Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

В статье – новые вопросы, которые нужно включить в план оперативного контроля с июня по август. Они помогут вам проверить, как педагоги выполняют санитарные требования и реализуют программу воспитания.

 

 Чтобы выполнить задачи летней оздоровительной работы и обеспечить полноценный отдых детей, педагоги должны строго соблюдать режим дня, выполнять требования СанПиН. Также педагоги должны уделять больше внимания воспитательной работе с детьми, так как работа по программе воспитания в летний период продолжается. Проверить работу педагогов по всем этим направлениям вам помогут чек-листы.

 


 Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

Профессиональная переподготовка:

Повышение квалификации: 

  Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь

 


Какие санитарные требования должны выполнять педагоги летом

 

Основные требования, которые должны выполнять педагоги, содержат новые СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20. В соответствии с данными документами включите в план контроля вопросы, чтобы проверять работу педагогов летом. Сверьте их по чек-листу 1.

 

Прием детей и утренняя гимнастика. С 1 июня по 31 августа при хорошей погоде педагоги должны принимать детей на групповых участках и там же проводить гимнастику. Она должна длиться не меньше 10 минут (табл. 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). Обязательной остается бесконтактная термометрия (п. 3.1.8 СП 2.4.3648-20).

 

Прогулка и питьевой режим. Продолжительность утренней и вечерней прогулок суммарно должна быть не менее трех часов (табл. 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). На утреннюю прогулку лучше отводить 2 часа, на вечернюю прогулку – 1 час. Верхней границы, сколько детям можно гулять, нет. При плохой погоде продолжительность прогулки нужно сокращать. Если на улице днем больше 28–30 ˚С, педагоги могут погулять с детьми пораньше, чтобы в самую жару уйти в помещение. Важно следить, чтобы у детей был свободный доступ к воде.

 

Массовые мероприятия и дезинфекция. Детским садам разрешили проводить массовые мероприятия, если они не проходят в закрытых помещениях (постановление Главного государственного санитарного врача от 21.03.2022 № 9). Дезинфекцию можно теперь не проводить после каждого мероприятия. Роспотребнадзор разрешил проводить влажную уборку только в конце дня (постановление Главного санитарного врача от 21.03.2022 № 9).

 

Плакат для педагога (скачать)

 

плакат для педагога

 

2плакат для педагога

 

Чек-лист 1 (скачать)

 

Контролируйте, чтобы воспитатели максимально использовали воспитательный потенциал летнего периода

Летний период – это возможность для детей укрепить здоровье, узнать что-то новое, найти друзей, особенно это касается ситуации, когда дети посещают дежурные группы. Пребывание на свежем воздухе, непосредственное общение с природой, множество впечатлений, разнообразная физическая активность положительно влияют на развитие дошкольников и дают им заряд энергии и положительных эмоций на весь учебный год.

Однако летом важно решать не только задачи оздоровления и отдыха детей, но и уделять внимание воспитательной работе. Непрерывность процесса воспитания позволяет повысить эффективность образовательного процесса в целом. Поэтому следите за тем, как педагоги организуют с детьми воспитательную работу, планируют и реализуют мероприятия по всем направлениям воспитания. Летний период благоприятен для того, чтобы развивать творческий потенциал дошкольников, их личностные качества, приобщать к ценностям культуры, труду, вводить в систему социальных связей между детьми, между детьми и взрослыми

 

Как контролировать работу по программе воспитания

 

По программе воспитания педагоги работают первый учебный год. В летний период эта работа продолжается. Оценивать результаты воспитательной работы на уровне детского сада нельзя в соответствии с ФГОС. Однако помимо традиционных вопросов организации летней оздоровительной работы важно контролировать, как педагоги реализуют работу по программе воспитания.

Содержание программы воспитания педагоги должны реализовывать в ходе освоения детьми образовательных областей, которые предусматривает ФГОС. То есть работа по направлениям воспитания не должна заменять или дополнять их деятельность по пяти образовательным областям. Задача педагогов – выстраивать целостный образовательный процесс с учетом регионального компонента.

Важно проследить, чтобы педагоги проводили мероприятия согласно примерному календарному плану воспитательной работы. Обратите внимание, как они знакомят детей с базовыми ценностями, какие тематические проекты, события организуют, есть ли у них связь со знаменательными датами, народными традициями. При этом события, формы и методы, которые педагоги выбирают для решения воспитательных задач, могут быть интегративными.

Также проверяйте, как педагоги вовлекают родителей в воспитательную работу летом. Например, информация, которую они оформляют в виде памяток, буклетов, должна касаться не только физического развития и закаливания детей. Важно консультировать родителей по всем направлениям воспитания детей. Что еще контролировать, смотрите в чек-листе 2.

 

Чек-лист 2 (скачать)

 

Источник:  vip.1obraz.ru

 

Контакты для связи

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить