В статье – новые вопросы, которые нужно включить в план оперативного контроля с июня по август. Они помогут вам проверить, как педагоги выполняют санитарные требования и реализуют программу воспитания.
Чтобы выполнить задачи летней оздоровительной работы и обеспечить полноценный отдых детей, педагоги должны строго соблюдать режим дня, выполнять требования СанПиН. Также педагоги должны уделять больше внимания воспитательной работе с детьми, так как работа по программе воспитания в летний период продолжается. Проверить работу педагогов по всем этим направлениям вам помогут чек-листы.
Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!
Профессиональная переподготовка:
- Менеджмент в дошкольном образовании 250 часов 2 месяца
- Методика и содержание деятельности в сфере физической культуры. Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях ФГОС 250 часов 2 месяца
- Методист дошкольного образования. Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДО 250 часов 2 месяца
- Младший воспитатель в дошкольном образовании 250 часов 2 месяца
- Музыкальный руководитель в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО 250 часов 2 месяца
- Педагог-воспитатель группы продленного дня. Проектирование и реализация учебно-воспитательной деятельности в рамках ФГОС 250 часов 2 месяца
- Педагогика и психология (дошкольное образование) 250 часов 2 месяца.
- Педагогика раннего развития 250 часов 2 месяца
- Помощник воспитателя в дошкольном образовании 250 часов 2 месяца
- Помощник воспитателя в санаторных группах 300 часов 3 месяца
- Содержание и методика современного дошкольного образования в деятельности воспитателя 250 часов 2 месяца
- Специалист в области воспитания 250 часов 2 месяца
- Специалист по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста. Эффективная организация профессиональной деятельности 250 часов 2 месяца
- Старший воспитатель дошкольного образования. Управление учебно-воспитательной работой в условиях реализации ФГОС ДО 250 часов 2 месяца
- Физическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольное образование 250 часов 2 месяца
Повышение квалификации:
-
Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с дошкольниками 72 часа (1 месяц)
-
Организация и контроль качества питания воспитанников ДОУ 36 часов (1 месяц)
-
Организация и контроль качества питания воспитанников ДОУ 72 часа (1 месяц)
-
Организация образовательного процесса в дошкольной организации в соответствии в ФГОС ДОУ 72 часа (1 месяц)
-
Организация экологического образования детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность 72 часа (1 месяц)
-
Особенности использования электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста 72 часа (1 месяц)
-
Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ 36 часов (1 месяц)
-
Педагогика современного семейного воспитания 72 часа (1 месяц)
-
Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 72 часа (1 месяц)
Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь
Какие санитарные требования должны выполнять педагоги летом
Основные требования, которые должны выполнять педагоги, содержат новые СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20. В соответствии с данными документами включите в план контроля вопросы, чтобы проверять работу педагогов летом. Сверьте их по чек-листу 1.
Прием детей и утренняя гимнастика. С 1 июня по 31 августа при хорошей погоде педагоги должны принимать детей на групповых участках и там же проводить гимнастику. Она должна длиться не меньше 10 минут (табл. 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). Обязательной остается бесконтактная термометрия (п. 3.1.8 СП 2.4.3648-20).
Прогулка и питьевой режим. Продолжительность утренней и вечерней прогулок суммарно должна быть не менее трех часов (табл. 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). На утреннюю прогулку лучше отводить 2 часа, на вечернюю прогулку – 1 час. Верхней границы, сколько детям можно гулять, нет. При плохой погоде продолжительность прогулки нужно сокращать. Если на улице днем больше 28–30 ˚С, педагоги могут погулять с детьми пораньше, чтобы в самую жару уйти в помещение. Важно следить, чтобы у детей был свободный доступ к воде.
Массовые мероприятия и дезинфекция. Детским садам разрешили проводить массовые мероприятия, если они не проходят в закрытых помещениях (постановление Главного государственного санитарного врача от 21.03.2022 № 9). Дезинфекцию можно теперь не проводить после каждого мероприятия. Роспотребнадзор разрешил проводить влажную уборку только в конце дня (постановление Главного санитарного врача от 21.03.2022 № 9).
Плакат для педагога (скачать)
Контролируйте, чтобы воспитатели максимально использовали воспитательный потенциал летнего периода
Летний период – это возможность для детей укрепить здоровье, узнать что-то новое, найти друзей, особенно это касается ситуации, когда дети посещают дежурные группы. Пребывание на свежем воздухе, непосредственное общение с природой, множество впечатлений, разнообразная физическая активность положительно влияют на развитие дошкольников и дают им заряд энергии и положительных эмоций на весь учебный год.
Однако летом важно решать не только задачи оздоровления и отдыха детей, но и уделять внимание воспитательной работе. Непрерывность процесса воспитания позволяет повысить эффективность образовательного процесса в целом. Поэтому следите за тем, как педагоги организуют с детьми воспитательную работу, планируют и реализуют мероприятия по всем направлениям воспитания. Летний период благоприятен для того, чтобы развивать творческий потенциал дошкольников, их личностные качества, приобщать к ценностям культуры, труду, вводить в систему социальных связей между детьми, между детьми и взрослыми
Как контролировать работу по программе воспитания
По программе воспитания педагоги работают первый учебный год. В летний период эта работа продолжается. Оценивать результаты воспитательной работы на уровне детского сада нельзя в соответствии с ФГОС. Однако помимо традиционных вопросов организации летней оздоровительной работы важно контролировать, как педагоги реализуют работу по программе воспитания.
Содержание программы воспитания педагоги должны реализовывать в ходе освоения детьми образовательных областей, которые предусматривает ФГОС. То есть работа по направлениям воспитания не должна заменять или дополнять их деятельность по пяти образовательным областям. Задача педагогов – выстраивать целостный образовательный процесс с учетом регионального компонента.
Важно проследить, чтобы педагоги проводили мероприятия согласно примерному календарному плану воспитательной работы. Обратите внимание, как они знакомят детей с базовыми ценностями, какие тематические проекты, события организуют, есть ли у них связь со знаменательными датами, народными традициями. При этом события, формы и методы, которые педагоги выбирают для решения воспитательных задач, могут быть интегративными.
Также проверяйте, как педагоги вовлекают родителей в воспитательную работу летом. Например, информация, которую они оформляют в виде памяток, буклетов, должна касаться не только физического развития и закаливания детей. Важно консультировать родителей по всем направлениям воспитания детей. Что еще контролировать, смотрите в чек-листе 2.
Источник: vip.1obraz.ru