Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

wx108-10.jpg

 

Вы можете решить на заседании психолого-медико-педагогического консилиума школы, нужен тьютор или ассистент для учеников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Такое возможно, если у вас в школе есть ученики с ОВЗ, а в заключении психолого-медико-педагогической комиссии не прописано, кто оказывает им услуги сопровождения.

 

Один ассистент и (или) тьютор нужен в школе на каждые 1–6 учеников с ОВЗ с учетом особенностей учащихся. В чем отличие тьютора от ассистента?

Минпросвещения разъяснило, что есть три основных отличия.

  1. Первое отличие в том, что тьютор – это педагогический работник, а ассистент нет.
  2. Второе отличие – требования к квалификации. У тьютора должно быть высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее двух лет. У ассистента – среднее общее образование и краткосрочное обучение, или инструктаж на рабочем месте, или профобучение по программам «Ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ» без предъявления требования к стажу.
  3. Третье – тьютор участвует в разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы. Ассистент оказывает детям с ОВЗ только техническую помощь:
  • сопровождает ученика в школу;
  • помогает ему ориентироваться в здании школы;
  • обучает, как пользоваться средствами реабилитации;
  • помогает вести записи, приводить в порядок рабочее место, соблюдать необходимые санитарно-гигиенические требования. 

Источник: разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью, направленные письмом Минпросвещения от 20.02.2019 № ТС-551/07 edu.gov.ru

© Материал из Справочной системы «Образование».

Добавить комментарий