Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!
Профессиональная переподготовка:
- Воспитатель ДОУ в условиях полилингвальной среды 250 часов 2 месяца
- Воспитатель дошкольной образовательной организации 250 часов 2 месяца
- Воспитательно-образовательная работа с детьми в ДОУ (для лиц с высшим образованием) 250 часов 2 месяца
- Воспитательно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста (для лиц с СПО) 250 часов 2 месяца
- Гувернёр-воспитатель. Психологические технологии общения и педагогического сотрудничества с ребёнком в условиях вариативного домашнего образования 328 часов 2 месяца
- Младший воспитатель в дошкольном образовании 250 часов 2 месяца
- Воспитатель в дошкольном образовательном учреждении (организация логопедической работы с детьми дошкольного возраста) 520 часов 2 месяца
- Воспитатель в условиях детского дома 520 часов 2 месяца
- Воспитатель дошкольной образовательной организации 520 часов 2 месяца
- Гувернёр-воспитатель. Психологические технологии общения и педагогического сотрудничества с ребёнком в условиях вариативного домашнего образования 520 часов 2 месяца
- Музыкальный руководитель в дошкольном образовании 520 часов 2 месяца
Повышение квалификации:
- Гендерное воспитание дошкольников в условиях ФГОС 72 часа (1 месяц)
- Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с дошкольниками 72 часа (1 месяц)
- Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста 72 часа (1 месяц)
- Логоритмика в ДОУ для музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО 72 часа (1 месяц)
- Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста 72 часа нов. (1 месяц)
- Методические аспекты обучению чтения и улучшения техники чтения ФГОС ДОО 108 часов (1 месяц)
- Методические аспекты реализации курса «Астрономия и космонавтика» во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ДОО 108 часов (1 месяц)
- Методические аспекты реализации курса «Подготовка к школе» во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ДОО 108 часов (1 месяц)
- Методические рекомендации по преодолению общего недоразвития речи у детей от 3х лет 72 часа (1 месяц)
- Мониторинг качества образовательно-воспитательного процесса 108 часов (1 месяц)
- Одаренные дети: особенности развития и сопровождения в системе ДОО 108 часов (1 месяц)
- Организационно-методические аспекты физического воспитания и практика применения адаптивной физической культуры в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 108 часов (1 месяц)
- Организация детских праздников для дошкольников 72 часа (1 месяц)
Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации для учителей ✅здесь
Рабочие программы учебных предметов
Государственные символы можно изучать в рамках большинства школьных предметов. Минпросвещения рекомендует выделить для этого минимум один урок в год (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06). Подробнее смотрите в таблице.
Как изучать государственные символы России в рамках школьных предметов
Предмет/предметная область |
Формы работы |
Что должны усвоить дети |
Русский язык Родной язык Окружающий мир |
Урок |
Получить первоначальные представления о русском языке как государственном языке России, родном языке как основе национального самосознания. Развить представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России. Сформировать отношение к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни |
ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики») |
Урок |
Научиться распознавать российскую госсимволику, символику своего региона. Научиться объяснять значение символики. Научиться уважать российскую государственность, законы, законные интересы и права людей, сограждан |
ОДНКНР |
Урок |
Закрепить представления о госсимволике России во взаимосвязи с историей и культурой народов России, российскими традиционными религиями |
Искусство |
Урок |
Научиться выражать свое отношение к окружающему миру и демонстрировать чувство гордости за страну через творчество. Расширить знания о формировании госсимволики, в т.ч. современной. Познакомиться с историей создания гимна России, его автором. Выучить текст гимна |
Обществознание |
Урок |
Углубить знания о госсимволике, истории ее развития. Сформировать личностные основы российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности. Осмыслить политическую и нравственную суть символов. Расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, включая защиту Отечества на воинской или альтернативной службе. Научиться сочетать уважительное отношение к символам и ритуалам с соблюдением российских законов, общепринятых норм поведения |
Русский язык и литература |
Урок |
Сформировать ценностное отношение к русскому языку как государственному языку России |
В Институте новых технологий в образовании (ИНТехнО) действуют уникальные предложения:
- "Пакетное обучение сотрудников" для руководителей
- Школа молодого учителя (дополнительные компетенции)
Курсы внеурочной деятельности
Используйте часы внеурочной деятельности, чтобы помочь детям углубленно изучить историю России. Например, организуйте геральдические вечера, исторические экскурсии, викторины и конкурсы, олимпиады.
Предложите ученикам выпускать исторические газеты и журналы, выполнить творческие работы и исследовательские проекты.
Организуйте просмотр тематических фильмов. Например, на сайте Президентской библиотеки опубликовали трилогию о гербе, флаге и гимне России.
Поручите педагогам изучить методические материалы, которые Минпросвещения перечислило в письме от 15.04.2022 № СК-295/06. Пособия помогут организовать изучение государственных символов России в разных формах.
Рабочие программы воспитания
Проверьте программы воспитания каждого уровня общего образования. Они должны содержать мероприятия, которые позволят школьникам больше узнать о символах страны и малой родины. Например, запланируйте классные часы о правилах использования государственных символов России в школе, обществе, конкретных ситуациях; ответственности за их порчу. Такие мероприятия формируют уважение к государственным символам, способствуют развитию у учащихся нравственных качеств и гражданской идентичности.
С сентября 2022 года проводите отдельные классные часы «Разговоры о важном». Посвятите их роли России в текущей геополитической ситуации, свяжите со значением государственной символики и историей ее развития.
Планы внеурочной деятельности и воспитательной работы
Поручите педагогам объединить изучение государственных символов России и внеурочные формы работы. Удобно использовать для этого государственные праздники и памятные даты. Включите их в календарный план воспитательной работы и план внеурочной деятельности (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06). Подробнее смотрите в таблице.
Какие праздники включить в планы работы для изучения символов страны
Государственные праздники |
Праздничные даты |
12 июня – «День России» 22 августа – день Государственного флага Российской Федерации 30 ноября – день Государственного герба Российской Федерации 12 декабря – «День Конституции» 25 декабря – день утверждения трех ФКЗ: о Государственном флаге, гербе и гимне России |
1 сентября – День знаний 4 ноября – День народного единства 23 февраля – День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 12 апреля – День космонавтики 1 мая – Праздник Весны и Труда 9 мая – День Победы Другие праздники, в том числе региональные |
Внесите в планы исполнение Государственного гимна и поднятие Государственного флага в дни государственных праздников и во время торжественных мероприятий, в том числе финальных этапов соревнований, конкурсов и фестивалей.
Как ввести изучение государственных символов России в детском саду
Организуйте изучение государственных символов России в детском саду. Реализуйте эту работу в двух направлениях (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06).
Первое направление – включить государственные символы России в пространственную образовательную среду детского сада. Можно разместить их в каждой группе или в общем пространстве – например, в актовом зале. Так воспитанники быстрее привыкнут к новым объектам и заинтересуются их назначением.
Второе направление – проводить тематические мероприятия в формах, доступных для дошкольников, в рамках всех образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Подробнее смотрите в таблице.
Как изучать государственные символы России в рамках образовательных областей дошкольного образования
Образовательная область |
Формы работы |
Что должен усвоить воспитанник |
Познавательное развитие |
Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. |
Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину |
Социально-коммуникативное развитие |
Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых |
|
Речевое развитие |
Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. |
Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны |
Физическое развитие |
Спортивные мероприятия |
Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно |
Проверьте, чтобы педагоги ежегодно проводили с воспитанниками минимум одно занятие, посвященное изучению государственных символов.
Включите в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы детского сада тематические мероприятия. Удобнее приурочить их к празднованию памятных дат страны и региона.
Издайте приказ. Укажите в нем, какие мероприятия должны выполнить работники, чтобы детский сад организовал изучение государственных символов. Определите ответственных и сроки исполнения. Воспользуйтесь готовым образцом.
Как проинформировать детей и родителей
Проведите собрания для учеников и родителей. Сообщите, что вводите новые мероприятия, посвященные государственным символам России.
Предупредите, что каждая неделя теперь будет начинаться с поднятия флага и прослушивания гимна, а торжественное мероприятие – с выноса флага. Объясните, что поднимать и выносить флаг могут дети, которые добились успешных результатов в обучении и других сферах деятельности. Обратите внимание, что это особая честь и гордость для каждого гражданина.
Родителям сообщите об изменениях на родительских собраниях, школьникам – на вводных классных часах. Можете провести совместные – для всех учеников каждого уровня образования. Раздайте ученикам памятку, чтобы они легче запомнили новый регламент. В памятке также есть ссылки на интернет-ресурсы, посвященные государственным символам России.
Памятка для учащегося. Государственные символы России в школе
Как урегулировать применение государственных символов России
Установите правила применения флага, гимна, герба России в школе и детском саду. Для этого разработайте и утвердите локальный акт. Например, положение об использовании государственных символов. Опишите в нем требования к внешнему виду и порядку применения государственных символов России.
Ориентируйтесь на Стандарт Минпросвещения от 06.06.2022. Поручите ответственным учитывать требования федеральных конституционных законов и письма Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06. Используйте готовый образец положения.
Видеоинструкция, как составить положение об использовании государственных символов
Государственный флаг России
Школы имеют право постоянно вывешивать Государственный флаг России на своих зданиях или устанавливать на территории (ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ). Детские сады такой привилегии не имеют.
Все образовательные организации должны поднимать или устанавливать флаг во время торжественных и массовых мероприятий, в том числе спортивных и физкультурно-оздоровительных (ст. 6 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ).
Минпросвещения рекомендует школам поднимать и спускать флаг еженедельно. Например, поднимать в начале учебной недели до уроков и спускать в конце после последнего урока (Стандарт Минпросвещения от 06.06.2022). Утвердите эту традицию приказом.
Приказ о введении традиции еженедельного поднятия флага и исполнения гимна |
Приказ о введении традиции еженедельного поднятия флага и исполнения гимна |
Видеоинструкция, как составить приказ о поднятии флага и исполнении гимна в образовательной организации
Дополнительно ведомство рекомендует выносить Государственный флаг России при проведении торжественных, организационных, воспитательных, конкурсных мероприятий – линеек, пятиминуток, собраний, акций, флешмобов, посвященных важным событиям, праздникам и памятным датам. Поручите педагогам заранее планировать классные часы или беседы с детьми, чтобы объяснять им значимость каждого такого события в истории страны или субъекта России.
Поручайте поднятие и спуск, вынос Государственного флага России лучшим ученикам и воспитанникам, которые добились выдающихся результатов в учебной, научной, спортивной, творческой и иной деятельности. Можно поручить это также работникам школы и детского сада, а в исключительных случаях – родителям (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06).
Контролируйте, чтобы вынос и поднятие флага сопровождались исполнением Государственного гимна России в краткой или полной версии.
Регламентируйте процедуру в локальных актах. Возьмите за основу Стандарт Минпросвещения от 06.06.2022. Используйте готовые образцы.
Государственный гимн России
Законодатель установил, что Государственный гимн России надо исполнять:
- во время официальной церемонии подъема Государственного флага России и других официальных церемоний;
- при открытии памятников и памятных знаков, установленных по решению государственных органов и органов местного самоуправления;
- открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным и муниципальным праздникам;
- проведении официальных церемоний во время спортивных соревнований;
- перед первым уроком в день начала нового учебного года – в школе, а также во время школьных торжественных, организационных, воспитательных, конкурсных мероприятий, в том числе посвященных государственным и муниципальным праздникам.
Контролируйте, чтобы исполняемый гимн точно соответствовал музыкальной редакции и тексту, которые утверждены Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 3-ФКЗ.
Предупредите работников и детей, что во время официального исполнения Государственного гимна России все присутствующие должны стоять, а мужчины – быть без головных уборов. Если одновременно поднимают Государственный флаг России, то присутствующие поворачиваются к нему лицом (ст. 7 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 3-ФКЗ).
Урегулируйте детальную процедуру использования гимна в локальном акте – положении об использовании государственных символов.
Государственный герб России
В обучении и воспитании используйте макет или изображение Государственного герба России. Так дети получат возможность ознакомиться с ним и изучить его.
Контролируйте, чтобы изображение соответствовало требованиям статьи 1 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ. Она содержит описание внешнего вида герба России: красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом. Орел увенчан двумя малыми коронами и одной большой, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне поражает копьем черного дракона.
Допускается воспроизводить Государственный герб России без геральдического щита, с изображением только двуглавого орла с установленными атрибутами, а также в одноцветном варианте. Многоцветный и одноцветный рисунки герба есть в приложениях 1 и 2 к Федеральному конституционному закону от 25.12.2000 № 2-ФКЗ.
Процедуру использования герба России урегулируйте в положении об использовании государственных символов.
Где разместить и хранить флаг и герб России
Разместите флаг и герб России в помещении школы и детского сада, доступном для большого количества людей. Например, в актовом зале, холле или рекреации – в относительно закрытой части. При этом следите, чтобы людской поток не мешал ощущению торжественности.
Законодательных требований к помещениям нет. Главное – не нарушать правила использования государственных символов России, которые установлены Федеральными конституционными законами от 25.12.2000 № 1-ФКЗ и № 2-ФКЗ.
Минпросвещения рекомендует обеспечить эстетичность и доступность помещения, в котором разместили государственные символы, для детей и молодежи. Контролируйте его освещение и чистоту. Следите, чтобы расстояние от флага и герба России до учебного и иного оборудования составляло не менее одного метра (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06).
Если решили разместить Государственный флаг и герб России вместе с другими флагами и гербами – муниципалитета, региона, образовательной организации – учтите три правила. Подробнее – в таблице.
Правила размещения государственных символов России среди других флагов и гербов
Правило |
Пояснение |
1. Очередность |
Если хотите разместить два флага, располагайте флаг России с левой стороны. Для гербов действует такое же правило. Если одновременно разместили нечетное количество флагов или гербов, флаг или герб России должен быть в центре, а при размещении четного числа – левее центра |
2. Размер |
Размер других флагов не может превышать размер флага России. Размер других гербов не может превышать размеры герба России |
3. Высота |
Флаг России должен быть поднят выше других флагов или быть на одном уровне. Герб России нельзя размещать ниже других гербов. |
Храните герб России вместе с флагом России или в разных местах. Законодательных требований нет. Главное, чтобы хранение и использование государственных символов России не привело к надругательству над ними. За это грозит уголовная ответственность по статье 329 УК. Суд может вынести одно из наказаний:
- ограничение свободы до одного года;
- принудительные работы до одного года;
- арест от трех до шести месяцев;
- лишение свободы до одного года.
Надругательством считают уничтожение или повреждение государственных символов России, нанесение на них надписей и рисунков оскорбительного содержания, использование в оскорбляющем общественную нравственность качестве, срывание, сжигание в присутствии толпы, топтание и другие противоправные действия. Существенные признаки – публичный характер и демонстративность таких действий.