Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!
Профессиональная переподготовка:
-
Андрагогика. Особенности обучения взрослых 250 часов 2 месяца
-
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) 502 часа 2 месяца
-
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) 250 часов 2 месяца
-
Физическое воспитание детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 250 часов 2 месяца
Повышение квалификации:
- Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ 72 часа (1 месяц)
- Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ 108 часов (1 месяц)
- Использование технологии тьюторской деятельности для развития профессиональной практики педагога 108 часов (1 месяц)
- Использование технологии тьюторской деятельности для развития профессиональной практики педагога 72 часа (1 месяц)
- Консультант (координатор) по инклюзивному образованию 108 часов (1 месяц)
- Консультант (координатор) по инклюзивному образованию 72 часа (1 месяц)
- Лекотека, как новая форма социализации, ранней помощи и образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов 72 часа (1 месяц)
- Медиация в сфере инклюзивного образования 72 часа (1 месяц)
- Нормативно-методологические основания и проектирование образования лиц с ОВЗ в учреждении профессионального образования 72 часа (1 месяц)
- Организация инклюзивного образования для одаренных детей и детей с ОВЗ (для инструкторов по физической культуре) 108 часов (1 месяц)
- Организация образовательного процесса начального общего образования для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ 72 часа (1 месяц)
- Организация образовательного процесса начального общего образования для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ 108 часов (1 месяц)
- Школьный тьютор 72 часа (1 месяц)
- Школьный тьютор 108 часов (1 месяц)
- Школьный тьютор для работы с детьми с ОВЗ в практике инклюзивного образования 108 часов (1 месяц)
- Школьный тьютор для работы с детьми с ОВЗ в практике инклюзивного образования 72 часа (1 месяц)
Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации для учителей ✅здесь
Как установить требования к оформлению
Требования к оформлению программы опишите в локальном акте, например, в положении об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам. При описании требований учитывайте положения региональных и муниципальных правовых актов, разъяснения Минобрнауки, которые описаны в письме № 09-3242.
В Институте новых технологий в образовании (ИНТехнО) действуют уникальные предложения:
- "Пакетное обучение сотрудников" для руководителей
- Школа молодого учителя (дополнительные компетенции)
Видеоинструкция, как разработать положение о дополнительном образовании детского сада
Видеоинструкция, как разработать положение о дополнительном образовании школы
Кого и как назначить разработчиком
Проектировать дополнительные общеразвивающие программы поручите работникам, которые участвуют в образовательной деятельности. Это могут быть педагоги дополнительного образования, организатор-педагог. Если у педагогов недостаточно опыта, привлеките к разработке методиста.
Издайте приказ о подготовке программы. В приказе укажите основание и срок разработки документа, состав рабочей группы, функции ее членов. Руководство за деятельностью рабочей группы возложите на руководящего работника, например, в детском саду – на заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, в школе – на заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Поручите руководителю группы организовать работу и провести предварительную проверку программы, а членам группы – собрать данные и подготовить проект программы.
Что учитывать при проектировании
При проектировании программы поручите разработчикам учитывать требования нормативных актов и локальных актов образовательной организации, определяющих требования к организации образовательной деятельности. Также обяжите изучить условия для реализации программы, пожелания обучающихся и их родителей.
Если планируете обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов, то дополнительно поручите работникам изучить особенности их психофизического развития. Для этого надо проанализировать нормативные документы и заключения ПМПК.

Как определить структуру и подготовить проект
Единую структуру дополнительной общеразвивающей программы федеральное законодательство не устанавливает. Определите ее самостоятельно. Например, для этого в программу можновключить четыре основных раздела:
- пояснительную записку– объем, содержание, планируемые результаты;
- содержание– учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
- организационно-педагогические условия– кадровые, материально-технические, учебно-методические,
- оценочные материалыи иные компоненты – формы контроля.
Также для идентификации программы к ней рекомендовано оформлять титульный лист.
Перед тем как разработчики приступят к проектированию программы, напомните им использовать в работе первичные данные. Также проконтролируйте, как разработчики составляют проект. Для этого следуйте пояснениям к каждому разделу программы.
Титульный лист
Проконтролируйте, чтобы титульный лист программы разработчики составили по форме, которую приводит Минобрнауки в приложении 1 к письму от 18.11.2015 № 09-3242. Также проверьте сведения, которые указали разработчики. Требования к составлению – на интерактивной схеме. Кликните на точки, чтобы увидеть подсказки.
Образец титульного листа
Раздел 1. Пояснительная записка
Удостоверьтесь, что в первом разделе разработчики охарактеризовали основные условия реализации программы.
Пример пояснительной записки

Раздел 2. Содержание программы
Содержание программы должно быть описано с учетом направленности программы и состоять из трех подразделов: учебного плана, индивидуальных учебных планов и календарного учебного графика. Также в содержание программы в зависимости от ее назначения могут входить рабочие программы курсов, дисциплин или иных компонентов (п. 9 ст. 2 Закона № 273-ФЗ).
Убедитесь, что учебный план составлен по форме, которую приводит Минобрнауки в приложении 2 к письму от 18.11.2015 № 09-3242..
Пример учебного плана
Разработчики должны составить индивидуальные учебные планы, когда надо индивидуализировать образовательную программу, например, в случае ускоренного обучения либо при организации занятий, требующих индивидуальной формы (п. 9 и 10 Порядка, утв. приказом Минпросвещения № 629). Право на обучение по индивидуальному учебному плану имеют все обучающиеся без ограничений (п. 3 ч. 1 ст. 34 Закона № 273-ФЗ). В обязательном порядке ИУП разрабатывайте для обучающихся, которые осваивают программу ускоренно или в заочной, очно-заочной формах, если для образовательной организации эти формы обучения – исключение, а не общее правило. Также ИУП подготовьте для детей, которые учатся на дому или в медорганизации.
В остальных случаях можно разрабатывать индивидуальный учебный план, если у образовательной организации есть финансовая, кадровая и материально-техническая возможность. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного, закрепите в локальном акте (п. 10 Порядка, утв. приказом Минпросвещения № 629).
Убедитесь, что календарный учебный график составлен по форме, которую приводит Минобрнауки в приложении 3 к письму от 18.11.2015 № 09-3242.
Пример календарного учебного графика

Раздел 3. Организационно-педагогические условия
Проконтролируйте, чтобы в третьем разделе разработчики описали кадровые, материально-технические, учебно-методические условия реализации программы.
Пример описания организационно-педагогических условий
Раздел 4. Оценка качества освоения программы
В четвертом разделе разработчики указывают формы контроля и перечень оценочных материалов.
Пример описания оценки качества освоения программы

С кем согласовать
Поручите разработчикам согласовать проект программы с коллегиальным органом, который обладает таким полномочием по уставу, например, с педагогическим советом. Проект программы обяжите направить каждому органу, который будет его согласовывать. После того как органы рассмотрят проект, они поставят гриф согласования на титульном листе программы или направят протокол, в котором укажут свои замечания и предложения. Чтобы учесть мнение органов, поручите разработчикам доработать проект программы.
Как утвердить и где разместить
Согласованную программу утвердите одним из вариантов – грифом «УТВЕРЖДАЮ» или приказом. После этого программу разместите на официальном сайте в подразделе «Образование» (пп.«в» п. 1 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 3.4 Требований, утв. приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831). Затем оригинал программы передайте на хранение, например, в методический кабинет. Копию вручите педагогу дополнительного образования для организации образовательного процесса.
Когда и как вносить изменения
Обновляйте дополнительные общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы (п. 17 Порядка, утв. приказом Минпросвещения № 629). Кроме того, внесите в программу изменения, если изменились требования законодательства или вы хотите ввести новые или заменить существующие структурные элементы программы.
Изменения вносите в том же порядке, в котором утверждали программу. Например, издайте приказ о внесении изменений или примите новую редакцию документа. Если изменения вносите приказом, то оформите и приложите к программе лист с реквизитами изменяющего ее документа.
Приказ о внесении изменений в дополнительную общеразвивающую программу |
Приказ о внесении изменений в дополнительную общеразвивающую программу |
Видеоинструкция, как составить приказ об изменении дополнительной образовательной программы
«Как разработать дополнительную общеразвивающую программу в детском саду и школе». Е.В. Пуляева, А.О. Меликова
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: https://vip.1obraz.ru/#/document/16/40985/bssPhr164/?of=copy-dce360ccf6