Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

В рекомендации читайте, как спроектировать дополнительную общеразвивающую программу и определить требования к ее оформлению. Используйте образцы заполнения разделов программы, положений об организации образовательной деятельности в школе и детском саду, приказов о разработке программы и внесения изменений в нее.

 На какие уровни разрабатывать

Поручите разработчикам составлять программы трех уровней сложности (письмо Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242). Каждый из уровней должен предполагать универсальную доступность для детей с любым уровнем образования, видом и типом психофизиологических особенностей (ч. 3 ст. 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

 

Уровни освоения дополнительных общеразвивающих программ

 

Уровень сложности

Специфика

Стартовый

– освоение первоначальных знаний и знакомство со спецификой предметной области;

– общедоступные и универсальные формы обучения;

– минимальная сложность материала

Базовый

– освоение определенного вида деятельности, специализированных знаний, развитие приобретенных ранее навыков;

– специальные методы и приемы обучения;

– средняя степень сложности материала

Продвинутый

– углубленное изучение предметной области и получение доступа к околопрофессиональным и профессиональным знаниям;

– специальные и универсальные методы обучения;

– высокая степень сложности материала


 

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!   

  Профессиональная переподготовка:

Повышение квалификации: 

 Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации для учителей здесь


 

 

Снимок экрана (992).png

Как установить требования к оформлению

Требования к оформлению программы опишите в локальном акте, например, в положении об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам. При описании требований учитывайте положения региональных и муниципальных правовых актов, разъяснения Минобрнауки, которые описаны в письме № 09-3242

 

Положение о дополнительном образовании детского сада 

Скачать шаблон

Положение о дополнительном образовании детского сада

Скачать образец 


В Институте новых технологий в образовании (ИНТехнО) действуют уникальные предложения:

 


Видеоинструкция, как разработать положение о дополнительном образовании детского сада

 

 Положение о дополнительном образовании школы

Скачать шаблон

 Положение о дополнительном образовании школы

Скачать образец 


Видеоинструкция, как разработать положение о дополнительном образовании школы

 

 

 

 

Снимок экрана (994).png

 

Кого и как назначить разработчиком

Проектировать дополнительные общеразвивающие программы поручите работникам, которые участвуют в образовательной деятельности. Это могут быть педагоги дополнительного образования, организатор-педагог. Если у педагогов недостаточно опыта, привлеките к разработке методиста.

Издайте приказ о подготовке программы. В приказе укажите основание и срок разработки документа, состав рабочей группы, функции ее членов. Руководство за деятельностью рабочей группы возложите на руководящего работника, например, в детском саду – на заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, в школе – на заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Поручите руководителю группы организовать работу и провести предварительную проверку программы, а членам группы – собрать данные и подготовить проект программы.

 

 Приказ о разработке дополнительных образовательных программ

Скачать шаблон

Приказ о разработке дополнительных образовательных программ

Скачать образец  

Что учитывать при проектировании

При проектировании программы поручите разработчикам учитывать требования нормативных актов и локальных актов образовательной организации, определяющих требования к организации образовательной деятельности. Также обяжите изучить условия для реализации программы, пожелания обучающихся и их родителей.

Если планируете обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов, то дополнительно поручите работникам изучить особенности их психофизического развития. Для этого надо проанализировать нормативные документы и заключения ПМПК.

 Снимок экрана (995).png
Как определить структуру и подготовить проект

Единую структуру дополнительной общеразвивающей программы федеральное законодательство не устанавливает. Определите ее самостоятельно. Например, для этого в программу можновключить четыре основных раздела:

Также для идентификации программы к ней рекомендовано оформлять титульный лист.

Перед тем как разработчики приступят к проектированию программы, напомните им использовать в работе первичные данные. Также проконтролируйте, как разработчики составляют проект. Для этого следуйте пояснениям к каждому разделу программы.

Титульный лист

Проконтролируйте, чтобы титульный лист программы разработчики составили по форме, которую приводит Минобрнауки в приложении 1 к письму от 18.11.2015 № 09-3242. Также проверьте сведения, которые указали разработчики. Требования к составлению – на интерактивной схеме. Кликните на точки, чтобы увидеть подсказки.  

Образец титульного листа

111Без названия.png

Раздел 1. Пояснительная записка

Удостоверьтесь, что в первом разделе разработчики охарактеризовали основные условия реализации программы.

Пример пояснительной записки

122111Без названия.png
 
Раздел 2. Содержание программы

Содержание программы должно быть описано с учетом направленности программы и состоять из трех подразделов: учебного плана, индивидуальных учебных планов и календарного учебного графика. Также в содержание программы в зависимости от ее назначения могут входить рабочие программы курсов, дисциплин или иных компонентов (п. 9 ст. 2 Закона № 273-ФЗ).

Убедитесь, что учебный план составлен по форме, которую приводит Минобрнауки в приложении 2 к письму от 18.11.2015 № 09-3242.. 

Пример учебного плана

333Без названия (1).png

Разработчики должны составить индивидуальные учебные планы, когда надо индивидуализировать образовательную программу, например, в случае ускоренного обучения либо при организации занятий, требующих индивидуальной формы (п. 9 и 10 Порядка, утв. приказом Минпросвещения № 629). Право на обучение по индивидуальному учебному плану имеют все обучающиеся без ограничений (п. 3 ч. 1 ст. 34 Закона № 273-ФЗ). В обязательном порядке ИУП разрабатывайте для обучающихся, которые осваивают программу ускоренно или в заочной, очно-заочной формах, если для образовательной организации эти формы обучения – исключение, а не общее правило. Также ИУП подготовьте для детей, которые учатся на дому или в медорганизации.

В остальных случаях можно разрабатывать индивидуальный учебный план, если у образовательной организации есть финансовая, кадровая и материально-техническая возможность. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного, закрепите в локальном акте (п. 10 Порядка, утв. приказом Минпросвещения № 629).

Убедитесь, что календарный учебный график составлен по форме, которую приводит Минобрнауки в приложении 3 к письму от 18.11.2015 № 09-3242

Пример календарного учебного графика

 44443Без названия (1).png
Раздел 3. Организационно-педагогические условия

Проконтролируйте, чтобы в третьем разделе разработчики описали кадровые, материально-технические, учебно-методические условия реализации программы.

Пример описания организационно-педагогических условий

555443Без названия (1).png

Раздел 4. Оценка качества освоения программы

В четвертом разделе разработчики указывают формы контроля и перечень оценочных материалов. 

Пример описания оценки качества освоения программы

 6663Без названия (1).png
С кем согласовать

Поручите разработчикам согласовать проект программы с коллегиальным органом, который обладает таким полномочием по уставу, например, с педагогическим советом. Проект программы обяжите направить каждому органу, который будет его согласовывать. После того как органы рассмотрят проект, они поставят гриф согласования на титульном листе программы или направят протокол, в котором укажут свои замечания и предложения. Чтобы учесть мнение органов, поручите разработчикам доработать проект программы.

 Как утвердить и где разместить

Согласованную программу утвердите одним из вариантов – грифом «УТВЕРЖДАЮ» или приказом. После этого программу разместите на официальном сайте в подразделе «Образование» (пп.«в» п. 1 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 3.4 Требований, утв. приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831). Затем оригинал программы передайте на хранение, например, в методический кабинет. Копию вручите педагогу дополнительного образования для организации образовательного процесса.

 Приказ об утверждении дополнительной общеразвивающей программы по школьному театру

Скачать шаблон

Приказ об утверждении дополнительной общеразвивающей программы по школьному театру 

Скачать образец 

 Приказ об утверждении образовательной программы онлайн-лагеря

Скачать шаблон

 Приказ об утверждении образовательной программы онлайн-лагеря

Скачать образец 

 
Когда и как вносить изменения

Обновляйте дополнительные общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы (п. 17 Порядка, утв. приказом Минпросвещения № 629).  Кроме того, внесите в программу изменения, если изменились требования законодательства или вы хотите ввести новые или заменить существующие структурные элементы программы.

Изменения вносите в том же порядке, в котором утверждали программу. Например, издайте приказ о внесении изменений или примите новую редакцию документа. Если изменения вносите приказом, то оформите и приложите к программе лист с реквизитами изменяющего ее документа.

Приказ о внесении изменений в дополнительную общеразвивающую программу

Скачать шаблон 

Приказ о внесении изменений в дополнительную общеразвивающую программу 

Скачать образец 


 
Видеоинструкция, как составить приказ об изменении дополнительной образовательной программы

 

 

 

«Как разработать дополнительную общеразвивающую программу в детском саду и школе». Е.В. Пуляева, А.О. Меликова

© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: https://vip.1obraz.ru/#/document/16/40985/bssPhr164/?of=copy-dce360ccf6

Контакты для связи

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить