Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

 

В адаптационный период главное в работе педагогов – создать благоприятные условия для детей, чтобы их адаптация к детскому саду не затянулась, а также не нарушать основные режимные моменты. Чтобы в октябре проверить, как педагоги решают эти задачи, проведите тематический контроль. Используйте для этого карты анализа.

 

В Институте новых технологий в образовании (ИНТехнО) действуют уникальные предложения:

 

Критерии – что оценивать в работе педагога с детьми в период адаптации

Чтобы помочь малышам адаптироваться к новым условиям, педагоги должны организовать с ними целенаправленную работу. Она включает четыре направления: создать доступную и безопасную развивающую среду в группе, планировать с воспитанниками разнообразную деятельность, использовать приемы работы с детьми раннего и младшего возраста, взаимодействовать с родителями по вопросам адаптации каждого ребенка. Именно эти направления работы педагогов нужно проконтролировать и проанализировать.

 

Развивающая предметно-пространственная среда. Задача воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста – поддерживать эмоциональное благополучие каждого ребенка и создавать условия для их развития. Развивающая среда в группе должна этому всячески способствовать: быть разнообразной, яркой, информационно насыщенной. При этом важно проанализировать, соответствует ли среда возрастным особенностям малышей.

Еще два важных вопроса, которые необходимо оценить в ходе контроля, – безопасность и доступность развивающей среды. Воспитатели обязаны следить за порядком и чистотой в группе – выполнять санитарные требования к помещению и игровым материалам и оборудованию. У каждого ребенка должна быть возможность достать с полки любую игрушку, которая ему понравилась. Детям должно быть комфортно в группе в любой ситуации: в ходе образовательной деятельности, спонтанной игры и режимных моментов.

 

Планирование работы с детьми. В адаптационный период важно планировать с детьми каждый день, чтобы постепенно приучать их к режиму, объяснять, как можно и как нельзя вести себя в группе. Чем больше ребенок будет знать о правилах поведения, тем легче для него пройдет период адаптации. Поэтому в ходе контроля проанализируйте, как воспитатели планируют работу с детьми.

 

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

 Профессиональная переподготовка:

 

Повышение квалификации:

 

 Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь

Важно, чтобы в плане была не только разнообразная деятельность с воспитанниками в группе и на прогулке. Педагоги должны заранее планировать сюрпризные моменты, чтобы вовлекать детей в совместные игры, ситуацию общения. Во время утреннего приема сюрпризные моменты помогут также отвлечь ребенка от грустных мыслей и переживаний, что мама уходит.

Какую документацию должны вести воспитатели в период адаптации воспитанников

 

Снимок экрана 261

В каждом детском саду свой перечень документации. Главное здесь – не перегрузить воспитателей лишней бумажной работой и предоставить им больше времени на общение с детьми. Чтобы фиксировать результаты наблюдений за воспитанниками, собрать всю информацию об их индивидуальных особенностях и работать с ними, в МБДОУ детский сад № 89 г. Белгорода педагоги оформляют:

  • паспорт группы;
  • список детей, режим дня;
  • журнал здоровья;
  • план работы с детьми на день;
  • план взаимодействия с родителями;
  • папки взаимодействия со специалистами;
  • тетрадь сведений о родителях, протоколы родительских собраний, отчеты;
  • табель учета посещаемости;
  • листы адаптации.
  • времени на общение с детьми.

Компетентность педагогов в вопросах адаптации детей. Проанализируйте, какой педагогический арсенал применяют воспитатели, чтобы помочь детям привыкнуть к новым условиям в группе. Посетите группы и понаблюдайте, как они встречают детей утром, могут ли оценить эмоциональное состояние каждого ребенка, успокоить, переключить внимание. Тем педагогам, которые не справляются, раздайте в помощь памятки. 

 

Снимок экрана 258

 

 

Проверьте документацию, которую ведут воспитатели групп для раннего и младшего возраста. Отдельно стоит оценить индивидуальную работу с детьми, ведь именно в процессе нее воспитатель получает важную информацию о степени проблемности ребенка, его темпераменте, интересах, особенностях общения со взрослыми и сверстниками. Все эти наблюдения за детьми воспитатели должны фиксировать в листах адаптации.

 

Взаимодействие с родителями. В период адаптации детей важно, чтобы воспитатели установили контакт с родителями. Для этого они должны планировать разные формы взаимодействия: родительские собрания, консультации и др. В ходе контроля проверьте, есть ли в группе перспективный план. Проанализируйте оформление и содержание родительского уголка: есть ли в нем папки-передвижки, наглядные материалы, буклеты с рекомендациями, как облегчить детям адаптацию.

Буклет для родителей

Снимок экрана 259

Снимок экрана 260

 

Тематический контроль – как подготовиться и провести

Запланируйте тематическую проверку, когда большинство новых воспитанников в группах раннего и младшего дошкольного возраста будет посещать детский сад уже месяц. До этого у детей еще может быть острая фаза адаптации, которая не даст вам сделать объективные выводы и оценить работу воспитателей.

Задачи тематического контроля: изучить условия, которые создали воспитатели в группе в адаптационный период; оценить и проанализировать их работу с детьми в соответствии с ООП; скоординировать действия воспитателей, педагога-психолога и учителя-логопеда детского сада по данному направлению работы. Используйте для этого оценочный инструментарий – карты анализа.

Результаты тематического контроля отразите в аналитической справке. Опишите в ней состояние работы воспитателей по проблеме адаптации воспитанников к детскому саду. Кроме успехов, укажите недостатки в работе и проанализируйте их причины. Используйте аналитическую справку в качестве плана, чтобы выступить на педсовете.


Комментарий. Если по результатам наблюдений вы выявите детей, острая фаза адаптации у которых еще не завершилась, укажите в справке основные причины, из-за которых адаптация у них проходит в тяжелой форме. Например: неподготовленность ребенка к режиму питания в детском саду, сильная привязанность к родителям, частые заболевания, несформированность элементарных навыков самообслуживания. Также укажите, какие мероприятия запланировали с данным воспитанником и его родителями с целью облегчить протекание адаптации.

По результатам тематической проверки педсовет должен принять конкретные решения, как устранить недостатки, которые выявили в работе групп для детей раннего и младшего дошкольного возраста. В своей практике работы педсовет МБДОУ детский сад № 89 г. Белгорода выделил пять основных причин недостатков и выработал под каждую из них решение.

Пример

  1. Если причина недостатков – отсутствие необходимых условий для адаптации детей, то педсовет принимает решение – создать эти условия в группах.
  2. Если педагоги недостаточно владеют методикой работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, то решение педсовета – организовать систему методической помощи.
  3. Если выявили недостаток знаний у педагогов о современных подходах к решению проблемы адаптации детей, новых приемах и педтехнологиях, то решение – компенсировать недостаток знаний через соответствующие семинары, открытые просмотры и другие формы методической помощи.
  4. Если в работе воспитателей отсутствует система, педсовет решает провести цикл семинаров, оказать помощь педагогам в составлении перспективных планов работы по теме и т. д.
  5. Если педагоги недобросовестно относятся к своим обязанностям, то есть умеют, но не осуществляют педагогический процесс, педсовет решает провести повторную проверку.

Источник: 1obraz.ru

 Контакты для связи

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить