Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Профстандарт руководителя образовательной организации устанавливает обязанности по контролю за разными сферами деятельности. Предлагаем алгоритмы, как эффективно объединить сферы и выстроить систему внутреннего контроля в школе и детском саду. Используйте готовые образцы документов. Передайте ответственным памятки и чек-листы.

Какие сферы обязан контролировать руководитель

В профстандарте руководителя указаны сходные перечни контрольных полномочий для директора и заведующего. Их можно сформировать после анализа трудовых действий и необходимых умений. Всего наберется 14 обязанностей:

  • контролировать качества реализации образовательных программ – указали только для директора, но заведующий также должен это контролировать по закону;
  • организовать работы по внутришкольному контролю, функционированию внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), мониторингу образовательных результатов учащихся – указали только для директора, но заведующему надо организовать ВСОКО по закону;
  • контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы;
  • контролировать систему питания;
  • контролировать соблюдение санитарных и гигиенических правил и требований работниками;
  • проводить производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий;
  • контролировать деятельность структурных подразделений и работников;
  • управлять контролем использования финансов;
  • контролировать эффективность и результативность деятельности организации;
  • контролировать контрактную, договорную и претензионную деятельность;
  • контролировать административно-хозяйственную и финансовую деятельность;
  • контролировать и оценивать результативность реализации программы развития;
  • контролировать и оценивать результаты взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами.

Можно объединить сходные по тематике направления. Тогда получится шесть сфер контроля – образование, санитарные нормы, структурные подразделения, финансы, закупки и внешнее взаимодействие. Лучше добавить еще два важных блока – трудовые отношения и безопасность. Их контроль не вошел в обязанности по профстандарту, однако за нарушения в этих сферах предусмотрены большие штрафы и другие санкции.

Воспользуйтесь чек-листом, чтобы проверить, все ли сферы работы вашей организации находятся под контролем.

Чек-лист сфер внутреннего контроля работы школы и детского сада
 
Чтобы систематизировать контроль, утвердите циклограмму проверочных мероприятий. Включите в нее восемь обобщенных сфер и назначьте ответственных. Можете поручить им разработать более детальные планы контроля. Устанавливайте сроки в зависимости от особенностей деятельности школы и детского сада и грядущих проверок надзорных органов.

Воспользуйтесь примером циклограммы проверок или вставьте контрольные мероприятия в единую циклограмму работы руководителя.

 

 Циклограмма внутреннего контроля в школе и детском саду

Скачать шаблон

Циклограмма внутреннего контроля в школе и детском саду

Скачать образец

 Циклограмма работы директора школы

Скачать шаблон

 Циклограмма работы заведующего детским садом

Скачать образец

Снимок экрана (1017).png

Как организовать контроль образовательной сферы

Используйте ВСОКО для контроля реализации образовательных программ. Она обязательна для школ и детских садов (подп. 13 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273).

Законодатель не установил требования к ВСОКО. Есть лишь указание на то, что такая система должна быть, и ее надо ежегодно оценивать в рамках самообследования (п. 6 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462).

Определите модель ВСОКО самостоятельно. Удобно включить в нее три направления: оценку результатов освоения ООП, реализации образовательной деятельности и условий реализации программ. В рамках этих направлений оцените, насколько полученные показатели соответствуют требованиям ФГОС, федеральных программ и другого законодательства в сфере образования. Подробнее – в рекомендациях «Как организовать ВСОКО в школе», «Как организовать ВСОКО в детском саду».

В качестве инструмента ВСОКО можете организовать независимую оценку качества подготовки обучающихся (НОК ПО). Минимум раз в три года учредитель проведет независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности (НОК УООД). Она понадобится для мониторинга образования в регионе и стране. Однако результаты НОК УООД можно использовать и для внутреннего контроля. Подробнее – в рекомендации «Как организовать независимую оценку качества образования».


 

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!   

  Профессиональная переподготовка:

Повышение квалификации: 

 Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации для учителей здесь


 

 Как организовать контроль соблюдения санитарных норм и питания

Каждая организация должна контролировать, как на ее территории соблюдают санитарные нормы. Для этого надо организовать производственный контроль (ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ). Законодательство не устанавливает детальные требования, как его проводить. Однако есть предписание, что надо оформить программу производственного контроля и в ней отразить все мероприятия и инструменты контроля (п. 2.6 СП 1.1.1058-01).

В единой программе можно описать параметры контроля для всех объектов, которые есть на территории вашей школы или детского сада, если в отношении них приняты санитарные требования. Например, запланируйте в программе проверку зданий, помещений, оборудования, рабочих мест, мебели, игрушек, песочниц, пищевой продукции и т.д. Подробнее – в рекомендациях «Как написать программу производственного контроля», «Производственный контроль: как организовать и составить программу».

Контроль питания большей частью входит в производственный контроль, потому что эта сфера регулируется санитарными нормами. Дополнительно надо применять принципы ХАССП. Они помогают выявить и предупредить возможные опасности на всех этапах приготовления пищи. Подробнее – в рекомендации «Как контролировать качество питания по принципам ХАССП и новым СанПиН». Остальная часть организации питания – договорные отношения. Как их контролировать, расскажем в разделе про закупки.

Как организовать контроль за структурными подразделениями

Чаще всего отдельный контроль за структурными подразделениями не нужен. Законодатель этого не требует – не надо проводить отдельно самообследование структурных подразделений или составлять для них обособленную программу развития. Все подразделения являются составными частями одной организации.

В школе и детском саду можно выделить два типа подразделений: по виду и уровню образования – школа, детский сад, центр дополнительного образования, и по однородности выполняемых задач – отдел кадров, бухгалтерия, служба охраны труда и т.д.

Первый тип подразделений включайте во все тематические проверки на общих основания. Например, там надо организовать производственный контроль, процедуры ВСОКО, следить за правильностью оформления трудовых документов с работниками, контролировать обработку персданных и т.д.

Работу второго типа отделов контролируйте в зависимости от задач. Например, если вы проводите финансовый контроль, то все мероприятия будут сосредоточены в основном на бухгалтерии, а при проверке трудовой сферы – на отделе кадров. Однако одновременно в этих подразделениях надо контролировать соблюдение норм по обработке персданных, следить за выполнением санитарных требований к рабочим местам и норм пожарной безопасности.


В Институте новых технологий в образовании (ИНТехнО) действуют уникальные предложения:

 


 

Как организовать контроль финансовой сферы

Все организации должны проводить внутренний контроль фактов хозяйственной жизни (ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 2023 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подп. «е» п. 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»). Цель контроля – проверить операции, которые влияют на финансовое положение, финансовый результат или движение денежных средств, минимизировать риски нарушений законодательства, в том числе бюджетного.

Правила финансового контроля должны входить в учетную политику организации. Другой вариант – утвердить их отдельным актом, а в политике указать на них ссылку.


 

Положение о внутреннем контроле в бюджетном учреждении

Скачать шаблон 

 Положение о внутреннем контроле в бюджетном учреждении

Скачать образец


Поручите проводить контрольные мероприятия заместителю руководителя по финансовой и хозяйственной части или создайте специальный орган, отдел – комиссию по проведению финансовых проверок, подразделение внутреннего контроля.

В ходе контроля надо подтвердить достоверность данных бухгалтерского и бюджетного учета, отчетности учреждения, отчетов об исполнении государственных или муниципальных заданий (п. 4 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 157 Инструкции, утв. приказом Минфина от 28.12.2010 № 191нп. 62 Инструкции, утв. приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н). Например, поручите проверить:

  • целевое и эффективное использование средств;
  • операции по приносящей доход деятельности;
  • сметные и плановые документы: план ФХД, бюджетную смету, нормы расходов, расчет плановой и нормативной себестоимости;
  • правильность отражения объектов учета;
  • оформление первичных документов и регистров бухучета;
  • операции с наличными и безналичными денежными средствами;
  • документы по организации учета, составлению и представлению отчетности: учетную политику, положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, положение об инвентаризационной комиссии;
  • достоверность показателей объемов выполненных работ, оказанных услуг, которые отражены в плановых документах и отчетности;
  • соответствие данных бухгалтерской, бюджетной, статистической, налоговой и другой отчетности данным учета;
  • материальные ценности: полноту оприходования, сохранность и фактическое наличие по данным инвентаризации.

В качестве инструмента контроля используйте инвентаризацию. Она поможет выявить наличие имущества, сопоставить фактические данные с показателями бухучета, проверить, как отражены в учете обязательства (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗп. 79 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности»). Учреждения обязаны провести инвентаризацию перед составлением годовой бухгалтерской или бюджетной отчетности (гл. VIII СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности»). Подробнее – в рекомендации «Как провести инвентаризацию в образовательной организации». Чтобы проверить деятельность, приносящую доход, воспользуйтесь другой рекомендацией.

Установите, какой документ должны оформить ответственные по итогам контрольного мероприятия. Это могут быть: протокол проведения внутренней проверки, служебная записка, акт или заключение. Попросите приложить перечень выявленных недочетов и список мер по их устранению недостатков.

По итогам проверок издайте приказ, чтобы закрепить поручения и сроки. Воспользуйтесь готовым образцом.

 

Приказ об устранении нарушений по итогам финансового контроля

Скачать шаблон  

 Приказ об устранении нарушений по итогам финансового контроля

Скачать образец


Как организовать контроль закупок

Закупки контролируют разные ведомства по своим планам. Часто проверяющие мониторят документы и сроки их размещения в единой системе закупок (ЕИС). Чтобы успешно проходить проверки, организуйте внутренний контроль по сходным параметрам. Ориентируйтесь на Правила ведомственного контроля закупок для федеральных нужд и статью 99 Закона № 44-ФЗ. В них перечислили направления, по которым будут проверять бюджетного заказчика.

Поручите контрактному управляющему следить, чтобы:

  • правильно определили и обосновали НМЦК, цену контракта с едпоставщиком;
  • соблюдали правила нормирования;
  • соблюдали требования к обоснованию и обоснованности закупок;
  • соблюдали требования к участию в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • соблюдали требования по определению поставщика;
  • применяли меры ответственности, если поставщик нарушил условия контракта;
  • информация об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения соответствовала планам-графикам, извещениям, протоколам определения поставщиков, условиям проектов контрактов;
  • поставленный товар соответствовал условиям контракта;
  • исполнение и изменение контракта соответствовали нормам Закона № 44-ФЗ;
  • использование товара, результата работы, услуги соответствовало целям закупки.

Предайте ответственному памятку с перечнем сведений, которые проверит учредитель и орган ФАС. Они проводят самый детальный контроль закупочных процедур.

 

Памятка_что_проверят_в_рамках_контроля_закупок_по_Закону__44-ФЗ.pdf
 
Если вы проводите закупки по Закону № 223-ФЗ, контролируйте их по правилам, которые установил для ведомственного надзора учредитель. Он будет проверять, как вы соблюдаете Закон № 223-ФЗ и собственное положение о закупке (ст. 6.1 Закона № 223-ФЗ).

Как организовать контроль трудовой сферы

Чтобы выявить нарушения в кадровой сфере, проводите аудит – своими силами или с помощью специальной организации. Он может быть полным или выборочным. Подробнее – в рекомендации «Как организовать кадровый аудит в школе и детском саду».

Передайте ответственному памятку с перечнем документов, которые чаще всего проверяют надзорные органы. Чек-лист поможет проверить эти документы самостоятельно.

 

Памятка_какие_документы_понадобятся_при_трудовой_проверке.pdf

 

Чек-лист_кадровых_документов_перед_проверкой_ГИТ.

Чтобы специально подготовится к проверке ГИТ, обсудите со специалистом по кадрам процедуру проверки и ее предмет. Тематику проверки должны указать в уведомлении. Подробнее – в рекомендации «Как подготовиться к трудовой проверке».

Дополнительно контролируйте профриски. Это новая обязанность работодателей после модернизации сферы охраны труда. Можете организовать отдельное управление профрисками или сделать это частью системы охраны труда. Выявлять и устранять профриски может специалист по охране труда, другой работник или комиссия. Подробнее – в рекомендациях «Как управлять профессиональными рисками в детском саду и школе» и «Как организовать охрану труда в школе и детском саду».

Как организовать контроль сферы безопасности

К безопасности относятся пять направлений работы школы и детского сада – антитеррористическая, пожарная, транспортная безопасность, подготовка в рамках ГО и ЧС и обработка персональных данных.

Контроль антитеррористической сферы

Все школы и детские сады должны организовать меры по антитеррористической защищенности объектов (постановление Правительства от 02.08.2019 № 1006). В них входят организационные, инженерно-технические и правовые мероприятия. Эти мероприятия должны помочь:

  • воспрепятствовать неправомерному проникновению на объекты;
  • выявить нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов или признаки подготовки, совершения теракта;
  • пресечь попытки совершения теракта;
  • минимизировать возможные последствия теракта или ликвидировать угрозу его совершения;
  • защитить служебную информацию ограниченного распространения – паспорт безопасности, принимаемые меры по антитеррористической защищенности объектов и т.д.;
  • выявить и предотвратить несанкционированный проноса и применения на объекте токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Детальные пояснения смотрите в рекомендации «Как обеспечить антитеррористическую безопасность школы и детского сада».

Проверяющие оценят, как вы выполнили все мероприятия и оформили паспорт безопасности (подп. «ж» п. 18разд. IV Требований, утв. постановлением Правительства от 02.08.2019 № 1006). Поручите ответственному раз в год проводить комплексную проверку – все ли меры, которые соответствуют категории ваших объектов, реализуются. Можете создать рабочую группу по безопасности, чтобы она мониторила этот блок чаще и пристальней. Воспользуйтесь готовыми приказами.

 

 Приказ о проверке состояния безопасности

Скачать шаблон

Приказ о проверке состояния безопасности

Скачать образец

 Приказ о рабочей группе по антитеррористической защищенности 

Скачать шаблон

 Приказ о рабочей группе по антитеррористической защищенности

Скачать образец

Контроль пожарной безопасности

Контроль противопожарной сферы заключается в том, чтобы удостоверится, что все требования законодательства соблюдаются в вашей школе или детском саде. Противопожарные меры можно разделить на четыре сектора:

  • технические – установка систем тушения и оповещения, противодымной вентиляции и др.;
  • профилактические – проверка всех технических противопожарных средств;
  • документальные – утверждение приказа об ответственном, декларации пожарной безопасности и др.;
  • обучающие – инструктажи работников и обучение детей.

Чек-лист_по_пожарной_безопасности_детского_сада_и_школы

 Приказ о подготовке к проверке в сфере пожарной безопасности 

Скачать шаблон

 Приказ о подготовке к проверке в сфере пожарной безопасности

Скачать образец

Контроль транспортной безопасности

Контролируйте транспортную безопасность, если ваша организация владеет автобусом для перевозки детей. Назначьте ответственного за безопасность дорожного движения (п. 5 Положения, утв. постановлением Правительства от 07.10.2020 № 1616п. 15.2 Требований, утв. приказом Минтранса от 31.07.2020 № 282). Поручите ему:

  • разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
  • разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
  • контролировать допуск водителей к управлению автобусами и прохождение ими обязательных медосмотров;
  • проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей;
  • контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха;
  • организовывать работу контролеров технического состояния автобуса;
  • проверять наличие документов, подтверждающих проведение технического осмотра автобуса;
  • организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников.

Чтобы подготовится к лицензионному контролю Ространснадзора, попросите ответственного проверить условия перевозки по чек-листу. Он включает вопросы из государственного проверочного листа.

Чек-лист организации перевозки детей автобусами

Приказ о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения 

Скачать шаблон

 Приказ о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения

Скачать образец


  Контроль персданных

Роскомнадзор регулярно мониторит обработку персданных через открытые источники. Например, проверяет сайт и акты, размещенные на нем. Чтобы не нарваться на замечания, поручите ответственному самому следить за этой сферой. Кроме того законодатель обязал всех операторов организовать внутренний контроль обработки персданных (п. 4 ч. 1 ст. 18.1 Закона № 152-ФЗ).

Чтобы контроль проходил быстрее, сформируйте комиссию. По итогам поручите ей устранить выявленные нарушения и сообщить об информационных атаках Роскомнадзору. Подробнее – в рекомендации «Как проводить внутренний контроль обработки персданных».

Как организовать контроль внешних взаимодействий

 

Контроль внешних взаимоотношений включает две составляющие – отсутствие нареканий от проверяющих, в том числе учредителя, и поддержание благоприятного имиджа организации.

Замечаний проверяющих не будет, если вы организуете контроль в остальных сферах и будете вовремя и по существу отвечать на их запросы. А благоприятный имидж организации – продолжительный и комплексный процесс. Он формируется в глазах разной аудитории – родителей, учеников, партнеров, учредителя, на протяжении всей работы школы и детского сада.

Репутация организации складывается из трех частей:

  • персональной репутации руководителя или работника, часто взаимодействующего с посетителями;
  • репутации организации как бренда;
  • репутации работодателя для сотрудников.

Проводите мониторинг по этим трем направлениям и узнаете, какой имидж имеет ваша организация и что можно в нем улучшить. Подробнее – в таблице.

 

Как мониторить и повышать репутацию школы и детского сада

 

Чья репутация

Как мониторить

Как улучшить

 

Руководитель

Введите свое имя в поисковик. Посмотрите, в каком контексте появляется упоминании о вас – позитивном или негативном

Почистите свои аккаунты в соцсетях. Удалите сведения, которые не соответствуют вашему статусу и желаемой репутации. Добавьте портфолио достижений, отзывы, благодарственные письма, рекомендации.

По возможности ведите экспертные колонки или профблог

 

Следите за своими высказываниями в сети и в жизни. В цифровую эпоху любая информация в виде фото и видео может стать известной неограниченному кругу лиц

Если наткнулись на незаконное размещение вашего изображение, потребуйте удалить. Если не сработает, обратитесь в прокуратуру и Роскомнадзор

 

Проведите анонимный опрос среди работников и родителей о том, какое впечатление вы производите на окружающих. Возможно, узнаете информацию, которую вам боятся рассказать лично

Повышайте знания, участвуйте в профильных мероприятиях, читайте лекции и пр. Выстройте доброжелательные отношения с подчиненными и коллегами.

Обратите внимание на внешние проявления – стиль одежды, жесты, мимику, интонацию. Создают ли они ваш образ таким, каким он должен быть по вашему мнению у руководителя. Если необходимо, измените это

 

Бренд организации

Посмотрите, какую выдачу с названием вашей организации дает поисковик. Проанализируйте контекст, его окраску

По возможности проверяйте материалы, в которых упоминается организация, перед публикацией.

Инициируйте размещение материалов о школе или детском саде, его достижениях в местных СМИ, каналах блогеров, соцсетях.

Разместите визитки организации в гео-сервисах – Яндекс.Карты, Google Карты, 2Gis

 

Проводите анонимные анкетирования и опросы о степени удовлетворенности родителей и детей услугами вашей организации

Предусмотрите в анкетах графу с пожеланиями, что потребители услуг хотели бы улучшить в организации. Анализируйте пожелания и внедряйте возможные.

Используйте результаты подобные опросов, которые проводит учредитель раз в три года в рамках НОК УООД

 

Посмотрите отзывы на разных ресурсах:

— в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир и др.);
— блогах и форумах (Livejournal, Blogspot и др.);
— тематических сайтах и порталах, СМИ;
— сервисах отзывов (Irecommend, Otzovik, Отзыв.ру, Отзывов.net и др.)

Разберите негативные отзывы. Подумайте, что изменить в работе организации, чтобы негативные ситуации не повторялись.

При желании ответьте на конструктивный негатив, чтобы показать, что вы готовы слышать критику и меняться.

Создайте на сайте раздел с отзывами. Он позволит быстро реагировать на негатив и повернуть его в позитив.

Попросите работников быть амбассадорами вашей организации. Например, в своих блогах педагоги и другие работники могут рассказывать о том, как проходят реальные процессы в школе или детском саду. Такие обзоры могут быть не всегда исключительно положительными. Главное, чтобы они были реальными, тогда зрители поверят и поймут, что не все негативные отзывы в интернете правда

 

Работодатель

 

Проводите опросы работников по теме профвыгорания, нехватки информации и других неудобств, с которыми они встречаются в работе

Организуйте систему наставничества среди работников. Так молодые специалисты будут быстрее и успешнее вливаться в работу.

Проводите мероприятия по профилактике профвыгорания. Подробнее – в рекомендации.

Совершенствуйте систему поощрений работников

 

Какие приемы контроля использовать

В теории управления выделяют четыре основных типа контроля – оперативный и итоговый, тематический и фронтальный. Они отличаются по продолжительности контрольных мероприятий и объема анализируемой информации.

Оперативный контроль не требует длительных наблюдений и исследований. Его цель – обнаружить и быстро устранить незначительные ошибки. Например, можете поручить старшему воспитателю оперативно проверить, соблюдают ли воспитатели требования к прогулкам. В качестве разновидности оперативного выделяют предупредительный контроль. Его может выполнять наставник молодого специалиста.

Итоговый контроль предусматривает сбор и анализ информации большого объема. Проверяющие изучают все факторы, которые влияют на конечный результат деятельности школы и детского сада по какому-либо направлению. Цель – определить, как работники справились со своими обязанностями в течение определенного времени – полугодия, года, летнего периода. Результаты итогового контроля часто обсуждают на педсоветах – итоговом, августовском и т.д.

Тематический контроль позволяет выявить недостатки сразу в группе сходных отношений и разработать рекомендации, которые позволят их устранить. Например, к этому виду можно отнести ВСОКО, проверки кадровой документации, выполнение требований пожарной безопасности и т.д. Также такой вид контроля позволяет мониторить, как выполняется поставленная задача. Например, если вы решили в текущем году снизить заболеваемость детей, то проводите контрольные мероприятия, чтобы проверить, как педагоги используют в работе здоровьесберегающие технологии и к каким результатам это приводит.

Фронтальный – всесторонний контроль. Его используют во время общего аудита или подготовки к выездной проверке надзорных органов.

Деление на виды контроля условно, так как они часто пересекаются. Например, тематический может быть одновременно оперативным или итоговым контролем. Ответственный за обработку персданных должен быстро провести проверку, если возникла угроза несанкционированного распространения персданных. При этом в конце года он может проверять актуальность локальных актах по обработке персданных. В обоих случаях тема контроля будет одна – соблюдение требований обработки персданных.

При любом виде контроля можно применять разные методы: наблюдение, мониторинг, беседу, осмотр, анкетирование, анализ документации и др. В таблице – описание распространенных методов и примеры, где их применять.

 

Методы внутреннего контроля школы и детского сада

 

Метод

Как действовать

Что проверять

Анализ документации

Провести формальную, нормативную и встречную проверку

Локальные акты, распорядительные документы, отчеты и аналитические документы

Формальная проверка

Осмотрите документ, установите, есть ли в нем необходимые реквизиты, правильно ли их заполнили. Проверьте подписи: кто подписант, на каком основании

Нормативная проверка

Установите, соответствует ли содержание документов правилам из нормативных правовых актов. Выявите, есть ли незаконное содержание. Зафиксируйте это, чтобы в последствии исправить документ

Встречная проверка

Сопоставьте содержание документа с другим, сходной тематики. Нормативные и распорядительные документы не должны противоречить друг другу. Если выявили противоречие, зафиксируйте его и исправьте позднее

Осмотр

Изучите объект проверки, зафиксируйте информацию о его особенностях, условиях эксплуатации и хранения

Учебные, офисные и архивные помещения, территория, оборудование, склады, запасы сырья и готовой продукции

Наблюдение

Отслеживайте, как наблюдаемый выполняет свои обязанности. Фиксируйте его действия, которые вы сочли неправильными, чтобы позже обсудить это и исправить ошибки

Учебная и трудовая деятельность, деятельность исполнителей по гражданско-правовым договорам

Мониторинг

Схож с наблюдением. Отличие – широкий спектр объектов наблюдения. Мониторить можно не только людей, но и процессы, показатели деятельности, другие индикаторы результатов

Опрос

Задавайте вопросы работнику, обучающемуся, родителю, чтобы получить интересующую вас информацию – устно или письменно

Беседа

Схожа с опросом, но имеет более длительный и неформальный характер. В процессе беседы можно получить не только интересующую информацию, но и донести свою, прояснить возникшие вопросы

Анкетирование

Подготовьте анкеты с вопросами по интересующей тематике. Предусмотрите выбор ответа или открытый ответ. Попросите заполнить анкеты потенциальных носителей информации, которую вы хотите получить, – работника, обучающегося, родителя. Проанализируйте результаты


 Снимок экрана (1019).png

Снимок экрана (1020).png

Снимок экрана (1021).png

 

«Как организовать систему внутреннего контроля в школе и детском саду по профстандарту руководителя». В.Е. Ярцева

© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: https://vip.1obraz.ru/#/document/16/134165/dfasf2ngyr/?of=copy-fe92ededb3

Контакты для связи

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить