Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!
Профессиональная переподготовка:
- Педагогические измерения в системе общего образования 250 часов 3 месяца
- Педагогическое образование: методист образовательной организации 250 часов 2 месяца
- Педагогическое образование: учитель астрономии (с эл.уроком) 250 часов 2 месяца
- Педагогическое образование: учитель астрономии 250 часов 2 месяца
- Педагогическое образование: учитель безопасности жизнедеятельности (с эл.уроком) 250 часов 2 месяца
- Педагогическое образование: учитель биологии (с эл. уроком) 250 часов 2 месяца
- Педагогическое образование: учитель биологии 250 часов 2 месяца
- Педагогическое образование: учитель географии (с эл.уроком) 250 часов 2 месяца
- Педагогическое образование: учитель географии 250 часов 2 месяца
Повышение квалификации:
- Преподавание географии по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Преподавание информатики по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Преподавание истории в соответствии с ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Преподавание истории по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Преподавание математики в соответствии с ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Преподавание математики: алгебры и начала математического анализа, геометрии по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Преподавание мировой художественной культуры в соответствии с ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Преподавание основ безопасности жизнедеятельности в соответствии с ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Преподавание русского языка и литературы по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации для учителей ✅здесь
Проинформируйте участников
Опубликуйте на сайте информацию о сроках и правилах итогового собеседования (п. 24 Порядка ГИА-9). Оформите отдельный раздел – так ученики и родители быстрее найдут нужные сведения. Что и когда публиковать, смотрите в таблице.
Какую информацию об итоговом собеседовании опубликовать на сайте
Что опубликовать |
Когда опубликовать |
Сроки проведения итогового собеседования |
За месяц до конца подачи заявления – до 25.12.2022 |
Сроки, места и порядок информирования о результатах |
За месяц до собеседования – до 08.01.2023 |
Порядок проведения итогового собеседования, который утвердил региональный орган власти |
Законодательно срок не установлен. Ранее Рособрнадзор рекомендовал публиковать за два месяца до собеседования – до 08.12.2022 |
Проведите классные часы и родительские собрания. Расскажите об условиях проведения собеседования:
- о месте и дате проведения испытания;
- о порядке проведения собеседования, установленном региональным органом власти;
- о проведении аудиозаписи ответов участников собеседования;
- о том, где и когда можно получить информацию о результатах испытания.
Ведомство не установило сроки, когда надо ознакомить детей и родителей лично. Главное – сделать это до начала итогового собеседования. Попросите всех подписью подтвердить, что ознакомились с информацией. Например, составьте отдельные листы для учеников и родителей и попросите каждого расписаться в том, что проинформирован об условиях проведения собеседования (п. 3.4 Рекомендаций, направ. письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).
Создайте комиссии
Чтобы создать комиссии по проведению и проверке итогового собеседования, издайте приказ. Сделайте это минимум за две недели до испытания (п. 5.5 Рекомендаций, направ. письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435). Воспользуйтесь готовым образцом.
Приказ о проведении итогового собеседования в 2022–2023 учебном году и создании комиссий | Приказ о проведении итогового собеседования в 2022–2023 учебном году и создании комиссий |
В Институте новых технологий в образовании (ИНТехнО) действуют уникальные предложения:
В комиссию по проведению итогового собеседования включите минимум четыре человека. Кому и что поручить, смотрите в таблице.
Кого включить |
Что поручить |
Дополнительные требования |
Ответственный организатор |
Подготовить и провести итоговое собеседование по инструкции из приложения 1 к Рекомендациям Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435 |
Назначьте ответственным заместителя руководителя по УВР. Ему будет легче всех скоординировать и проконтролировать исполнение поручений |
Организатор проведения итогового собеседования |
Сопровождать участников итогового собеседования в аудиторию и обратно – в кабинет для участников, прошедших итоговое собеседование. Следить, чтобы все ученики соблюдали порядок, если итоговое собеседование проходит во время учебного процесса. Выполнять другие действия по инструкции из приложения 5 к Рекомендациям Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435 |
Организатором может быть любой работник школы |
Собеседник |
Проверять паспорта участников. Проводить инструктаж участника итогового собеседования по выполнению заданий КИМ. Фиксировать время начала и окончания итогового собеседования для каждого участника. Проводить собеседование с участниками. Выполнять другие действия по инструкции из приложения 3 к Рекомендациям Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435 |
Собеседником назначьте педагога, который обладает коммуникативными навыками и грамотной речью независимо от опыта работы |
Технический специалист |
Получить КИМ итогового собеседования от РЦОИ. Подготовить технические средства для ведения аудиозаписи в аудиториях итогового собеседования. Обеспечить работу штаба и всех технических устройств в нем. Выполнять другие действия по инструкции из приложения 2 к Рекомендациям Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435 |
Назначьте техническим специалистом работника, который имеет опыт работы с программным обеспечением и техникой. Например, учителя информатики и ИКТ или системного администратора |
В комиссию по проверке итогового собеседования включите учителей русского языка и литературы. Их количество определите с учетом общего объема участников итогового собеседования, аудиторий и количества учителей русского языка и литературы, которые работают в школе. Поручите им оценивать ответы учеников по инструкции из приложения 4 к Рекомендациям Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435.
Если участников собеседования и учителей русского языка и литературы в школе немного, то создайте единую комиссию по проведению и проверке итогового собеседования.
Убедитесь, что эксперты соответствуют требованиям Рособрнадзора (п. 9.1 Рекомендаций, направ. письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435). Подробности – в таблице.
Требования к экспертам по проверке ответов на итоговом собеседовании
Требования |
Содержание требований |
Знать законодательство |
Требования к результатам освоения ООП ООО по русскому языку, установленные ФГОС ООО. Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования. Рекомендации Рособрнадзора по организации и проведению итогового собеседования |
Иметь образование |
Высшее образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы» |
Уметь проверять собеседование |
Объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования. Применять установленные критерии оценивания. Разграничивать ошибки и недочеты различного типа. Оформлять результаты проверки в соответствии с требованиями. Обобщать результаты |
Ознакомьте членов комиссий с порядком проведения итогового собеседования, который установил региональный орган власти, и рекомендациями Рособрнадзора. Сделайте это под подпись (п. 3.4 Рекомендаций, направ. письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).
Примите заявления от учеников
Чтобы ученики смогли участвовать в итоговом собеседовании, попросите подать заявление минимум за две недели до испытания (п. 17 Порядка ГИА-9). Крайний срок – до 25.01.2023. Используйте образец из приложения 11 к Рекомендациям, направленным письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435. Одновременно с заявлением возьмите согласие на обработку персональных данных.
Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку | Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку |
Чтобы организовать итоговое собеседование для детей с ОВЗ, возьмите с них копию рекомендаций ПМПК, а с детей-инвалидов и инвалидов – оригинал или заверенную копию справки об инвалидности.
Если ученик хочет, чтобы собеседование провели на дому или в медорганизации, то он должен приложить к заявлению медицинское заключение и рекомендации ПМПК (п. 8.3 Рекомендаций, направ. письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435.
Внесите изменения в расписание
Проверьте расписание – не запланированы ли учебные занятия в тех кабинетах, где пройдет итоговое собеседование. Если выявили наложение, внесите в расписание изменения и перенесите уроки в другие кабинеты. Для этого издайте приказ.
Приказ о замене учебных кабинетов в связи с проведением итогового собеседования | Приказ о замене учебных кабинетов в связи с проведением итогового собеседования |
Разместите объявление о замене кабинета на информационном стенде и сайте школы.
Проверьте готовность школы
Определите кабинеты, в которых будете проводить итоговое собеседование, где участники будут ждать очереди и куда вернутся после собеседования.
Аудитории для собеседования должны быть изолированы от остальных кабинетов, в которых ведете уроки. Поручите техническому специалисту организовать рабочее место в аудитории и оборудовать его средствами аудиозаписи. Например, установить и настроить компьютер, микрофон или диктофон (п. 5.3 Рекомендаций, направ. письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).
В учебных кабинетах, где ученики ожидают очередь, организуйте уроки. После собеседования приводите детей в отдельный кабинет, где они подождут следующего занятия и не смогут пересечься с участниками, которые еще не сдали собеседование.
Оборудуйте штаб – помещение, в котором технический специалист получит КИМ итогового собеседования и внесет результаты в специализированную форму. Поручите техническому специалисту проверить, есть ли в штабе телефонная связь, принтер, персональный компьютер с выходом в интернет. Специалист должен настроить свое рабочее место и за три дня до собеседования установить программное обеспечение «Результаты итогового собеседования» (п. 5.6 Рекомендаций, направ. письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).
За день до собеседования поручите техническому специалисту проверить исправность всего оборудования для итогового собеседования. Проследите, чтобы он получил с сайта ФГБНУ «ФИПИ» (http://fipi.ru) и размножил критерии оценивания итогового собеседования для экспертов. Специалист также должен получить от РЦОИ список участников, ведомости учета, протоколы экспертов и специализированную форму (п. 5.7 Рекомендаций, направ. письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).
Поручите ответственному организатору распределить участников по кабинетам, в которых они будут проходить собеседование. Для этого в списке участников заполните графу «номер аудитории». Если по факту кто-то из участников не придет на собеседование, то в этой графе организатор проведения ставит «Н» по поручению ответственного организатора.
Как провести итоговое собеседование
Проведите собеседование во вторую среду февраля, а повторно – во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая (п. 16, 20 Порядка ГИА-9).
Даты итогового собеседования в 2022/23 учебном году
В день собеседования организуйте работу специалистов и контролируйте порядок. Предупредите охранников, что в школу можно пустить аккредитованных общественных наблюдателей, представителей СМИ, должностных лиц Рособрнадзора или регионального органа власти, если они предъявят подтверждающие полномочия документы и паспорт. Также можно пропустить ассистентов участников с ОВЗ (п. 7.2 Рекомендаций, направ. письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).
Начните собеседование в 9.00. Проследите, чтобы участники находились в кабинете ожидания. Организатор проведения должен приводить их по одному на собеседование и отводить в другой кабинет после испытания.
Поручите техническому специалисту получить КИМ итогового собеседования от РЦОИ не ранее 7.30 и передать их ответственному организатору. Специалист также должен контролировать качество аудиозаписи бесед участников с собеседником. Порядок организации записи определяет региональный орган власти. Например, может вестись потоковая или персональная аудиозапись каждого участника итогового собеседования, а могут установить комбинирование потоковой и персональной аудиозаписей.
Региональный орган власти должен выбрать одну или две схемы оценки ответов учеников – сразу во время собеседования или после на основе записи. Если установили проверять ответы после собеседования по аудиозаписям, то поручите собеседнику предложить ученику прослушать запись и убедиться, что ответ записан четко без помех. Участник прослушивает запись по желанию. Если запись некачественная, то ученик вправе пересдать собеседование в дополнительные сроки в текущем году. При этом ответственный организатор составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам» (п. 7.7 Рекомендаций, направ. письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).
Если одновременно с индивидуальной ведете потоковую запись, то можно не предлагать ученику прослушивать ответ. Запись дублируется, и за ее качество отвечает технический специалист. Он проверяет исправность оборудования до начала итогового собеседования в каждой аудитории и при необходимости в перерывах между разными участниками.
Как оформить результаты итогового собеседования
Если региональный орган власти выбрал вторую схему оценки – по аудиозаписям ответов, то комиссия проверяет ответы участников в течение пяти календарных дней (п. 9.4 Рекомендаций, направ. письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435).
Поручите ответственному организатору собрать все документы от собеседников, технического специалиста и экспертов. Документы надо передать в РЦОИ. Аудиофайлы с записями ответов участников передают на флеш-носителях или по защищенной сети, а списки участников, ведомости учета, протоколы экспертов – в бумажном виде или также по защищенной сети.
Попросите технического специалиста занести в специализированную форму информацию по каждому участнику. Сделать это надо с помощью программного обеспечения «Результаты итогового собеседования» и сохранить в специальном XML-формате. Проконтролируйте, чтобы форму отправили в РЦОИ.
РЦОИ загружает все файлы в РИС ГИА и обрабатывает результаты участников итогового собеседования с помощью программного обеспечения «Импорт ГИА-9».
Ознакомьте каждого ученика с его результатом под подпись (п. 3.4 Рекомендаций, направ. письмом Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435). Сделайте это на собраниях или классных часах.
Если ученик получил «незачет», объясните, когда он сможет пройти собеседование повторно. В 2023 году это можно сделать 15 марта и 15 мая. К повторному собеседованию допустят только учеников и экстернов:
- получивших «незачет» по итоговому собеседованию;
- не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам;
- не завершивших итоговое собеседование по уважительным причинам.
Уважительные причины надо подтвердить документально. Например, в случае болезни ученик должен принести справку из медорганизации.
Если участник итогового собеседования не пришел на испытание без уважительных причин или не может подтвердить их документально, не допускайте его к повторному собеседованию и ГИА.
- «Как организовать и провести итоговое собеседование». Р.А. Дощинский, В.Е. Ярцева
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: https://vip.1obraz.ru/#/document/16/40941/bssPhr96/?of=copy-5b02d58fe1