Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

 

 

В статье – план мероприятий по развитию функциональной грамотности школьников во втором полугодии. Готовый документ содержит все мероприятия, чтобы сформировать функциональную грамотность учеников и подготовить их к внешним исследованиям и внутренним диагностикам.

Уровень сформированности функциональной грамотности школьников оценивают внешние ведомства или сама школа. Чтобы подготовить учеников к внешней и внутренней оценке, следуйте плану мероприятий по формированию функциональной грамотности, который вы разработали в начале года. Ведь Минпросвещения рекомендовало всем школам подготовить план в этом учебном году (письмо от 14.09.2021 № 03–1510). Так, мероприятия плана должны повысить качество образования. Еще они должны быть связаны с метапредметными результатами и универсальными учебными действиями, которые вы указали в ООП уровней образования.

Проконтролируйте, как школа реализовала план мероприятий по формированию функциональной грамотности в первом полугодии. Для этого подведите итоги реализации первого этапа плана – подготовительного. Так убедитесь, что все участники образовательных отношений понимают цели и задачи плана.


 

В Институте новых технологий в образовании (ИНТехнО) действуют уникальные предложения:


 

 

Во втором полугодии переходите к реализации практического этапа. Включите в план мероприятия, которые повысят уровень педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности. Проконтролируйте, чтобы учителя включили в уроки задания из открытого банка заданий по формированию функциональной грамотности. Организуйте внутреннюю диагностику функциональной грамотности школьников. А в конце учебного года подведите итоги, чтобы скорректировать план мероприятий на следующий год. Посмотрите готовый образец плана мероприятий, которые направлены на формирование и оценку функциональной грамотности школьников, на второе полугодие.

 

Образец плана

Инструкция

Использовать внешние оценки

В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA. Посмотрите подробную информацию про каждое исследование, которое проводят для оценки функциональной грамотности школьников, в таблице выше. Включите в план мероприятий по формированию функциональной грамотности те внешние исследования, которые выпали на второе полугодие 2021/22 учебного года.

 

Таблица. Внешние исследования функциональной грамотности

Провести оценку внутри школы

Внутри школы обычно проводят общий мониторинг метапредметных результатов школьников. Для этого педагоги готовят метапредметную контрольную работу, в которую включают задания по каждому компоненту функциональной грамотности. Если вы хотите проконтролировать каждое направление отдельно, подготовьте контрольно-измерительные материалы и включите их в фонд оценочных средств.

 


 

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

  Профессиональная переподготовка:

 

Повышение квалификации: 

 Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь


 

Чтобы добавить в фонд оценочных средств задания на проверку функциональной грамотности, используйте открытые банки заданий. Например, демоверсии работ по оценке всех шести компонентов функциональной грамотности есть в банке заданий ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» на сайте skiv.instrao.ru. А на сайте fipi.ru есть раздел с открытым банком заданий для оценки естественно-научной грамотности школьников 7-9-х классов. Если вам нужно создать метапредметную контрольную работу, смотрите банк заданий Минпросвещения на сайте fg.resh.edu.ru. Там есть упражнения, чтобы сформировать все компоненты функциональной грамотности у школьников разных параллелей.

Обновить план по формированию функциональной грамотности

Работу по формированию функциональной грамотности школьников вы организовали в три этапа: подготовительный, практический и рефлексивно-оценочный. Для каждого этапа определили мероприятия. По итогам первого полугодия проанализируйте, как реализовали подготовительный этап плана. Скорректируйте мероприятия для практического этапа, который начнете реализовывать во втором полугодии. А в конце учебного года запланируйте подвести итоги работы по формированию функциональной грамотности школьников. Проанализируйте результаты, определите точки роста и составьте план на следующий учебный год.

Подвести промежуточные итоги. Подведите итоги подготовительного этапа. Для этого определите контрольные точки и мероприятия, которые нужно было провести. Например, к концу первого этапа участники образовательных отношений должны понимать цели и задачи плана по формированию функциональной грамотности. Что еще нужно проконтролировать по итогам подготовительного этапа плана смотрите в памятке. Если подготовительный этап вы реализовали в полном объеме, во втором полугодии приступайте к практическому.

Инструкция

Запланировать мероприятия практического этапа. Предусмотрите мероприятия для практического этапа. Порекомендуйте руководителям методических объединений организовать заседания, на которых педагоги обменяются опытом по формированию функциональной грамотности школьников. Еще проведите педагогический совет и методические семинары, которые помогут коллегам организовать образовательную деятельность так, чтобы повысить функциональную грамотность школьников. Запишите учителей на курсы повышения квалификации по теме формирования функциональной грамотности на уроках. Обеспечьте участие педагогов в профессиональных конкурсах, которые посвящены развитию функциональной грамотности школьников.

Проконтролируйте, как педагоги используют на уроках задания для формирования функциональной грамотности из открытого банка. Включите в план мероприятия по диагностике функциональной грамотности школьников. Это позволит регулярно проверять уровень ее сформированности у учеников.

Организуйте участие школьников в конкурсах и олимпиадах по развитию функциональной грамотности. Поручите педагогам подготовить учеников к конкурсам. Включите в план ВШК контроль качества занятий на спецкурсах и внеурочной деятельности. Также проверьте работу учеников в рамках проектной и исследовательской деятельности. Еще проконтролируйте организацию работы в профильных группах старших классов.

Подвести итоги в конце учебного года. В апреле переходите к рефлексивно-оценочному этапу, чтобы подвести итоги работы за год. Определите все положительные изменения и проблемы. Это поможет скорректировать внутришкольную модель по формированию функциональной грамотности учеников на следующий учебный год.

 

 

Источник:   vip.1obraz.ru

 

Контакты для связи

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить