ОКОУ «Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №3» г. Курска
Для детей с физическими и умственными ограничениями независимо от категорий в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности характерны ограничения их двигательной активности, ухудшение физических качеств (скорости, выносливости, гибкости, ловкости, силы, вестибулярной устойчивости, пространственной ориентации, реакции на движущейся объект и т.д.). Анализ физиологических особенностей развития организма показывает значимость физической активности ребенка как основы развития его физических и интеллектуальных качеств.
Поэтому, одной из главных задач школы-интерната является использование методов и средств физической культуры, активно-двигательных, закаливающих и гигиенических мероприятий.
Укрепление здоровья и правильное физическое развитию учащихся с ОВЗ достигается через урочную деятельность и вовлечение их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий, и спортивно-массовые мероприятия.
Школа-интернат - идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ, так как большую часть времени наши ученики проводят именно здесь.
Физкультурно-оздоровительная работа строится в тесном взаимодействии медицинским персоналом (врачом школы-интерната, медицинскими работниками).
Медицинский осмотр учащихся (диспансеризация) проводится ежегодно, весной. На основании её результатов врач определяет группу здоровья учащихся, которая в начале нового учебного года вносится в «Листок здоровья» классного журнала. Второй экземпляр «Листка здоровья» передаёт учителю физической культуры. В конце учебного года совместно проводится мониторинг состояния здоровья учащихся, анализируется и планируется работа на следующий учетом год с учётом мониторинга.
В отличие от учащихся массовых общеобразовательных школ, наши ученики не имеют основной группы здоровья, а распределены в три группы: подготовительную, специальную. В специальную группу отнесены дети-инвалиды. Их количество увеличивается с каждым годом.
Я, как учитель физической культуры, активно использую личностно-ориентированный подход на уроках, учитывая не только группу здоровья, но и структуру дефекта каждого ученика, со знанием всех его возможностей и особенностей развития. Поэтому физические упражнения подбираются строго индивидуально в соответствии с показаниями и противопоказаниями при конкретных заболеваниях.
Урок в коррекционной школе имеет прежде всего коррекционную направленность. Поэтому, в отличие от программы массовой общеобразовательной школы в разделы адаптированной основной программы для коррекционных школ по физической культуре внесены «Корригирующие упражнения» - специально подобранные упражнения, направленные на коррекцию и компенсацию тех или иных отклонений в физическом развитии: упражнения на осанку; упражнения на дыхание, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для развития общей и мелкой моторики, упражнения для развития точности и координации движений.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся с ОВЗ сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях выставляется положительная отметка. Положительная отметка также выставляется обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками оздоровительной или корригирующей гимнастики.
Кроме физической культуры в учебный план включены и другие предметы коррекционной направленности такие, как ритмика и двигательное развитие.
Для учащихся начальных классов в течение года проходят уроки ритмики. Занятия ритмикой осуществляют коррекцию недостатков психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкально-ритмической деятельности.
На уроках учащиеся учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления о пространстве и умения ориентироваться в нем.
Упражнения с предметами: обручами, шарами, мячами, лентами и т. д. – развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умение ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук.
При проведении уроков по ритмике обязательно учитывается состояние физического развития детей, поэтому происходит чередование нагрузки и отдыха, напряжения и расслабления.
Двигательное развитие является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. У большинства обучающихся с ТМНР имеются тяжелые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому коррекционый курс «Двигательное развитие», является неотъемлемой частью физического воспитания детей.
Общемоторное развитие, у детей с умеренной умственной отсталостью, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. Часть детей с умеренной, умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, нескоординированностью движений.
Развитие двигательных умений у обучающихся с детским церебральным параличом тесно связано с профилактикой возникновения у них патологических состояний. В ходе работы тело ребенка фиксируется в таких позах (горизонтальных, сидячих, вертикальных), которые снижают активность патологических рефлексов, обеспечивая максимально комфортное положение ребенка в пространстве и возможность реализации движений. Придание правильной позы и фиксация обеспечивается при помощи специального оборудования и вспомогательных приспособлений с соблюдением индивидуального режима. Такая работа организуется в физкультурном зале, в классе и дома в соответствии с рекомендациями врача-ортопеда и специалиста по лечебной физкультуре. Обеспечение условий для придания и поддержания правильного положения тела создает благоприятные предпосылки для обучения ребенка самостоятельным движениям, действиям с предметами, элементарным операциям самообслуживания, способствует развитию познавательных процессов.
В школе-интернате отводится большая роль и внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности «Здоровячок». Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с трудовым, умственным, нравственным, эстетическим воспитанием ребенка, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этики, уважению соперника, судей.
Спортивно-оздоровительные мероприятия различного вида помогают совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта, закалять волю.
Каким же образом строится спортивно-массовая работа в нашем образовательном учреждении?
Она включает в себя: школьные спартакиады, предметные недели, Дни здоровья, участие в соревнованиях различных уровней. К началу нового учебного года разрабатывается и утверждается план физкультурно-спортивной работы школы-интерната, положение о школьной спартакиаде. Перечислю, какие виды входили в разные годы в программу школьной спартакиады:
Спортивно-массовая работа не заканчивается проведением школьной спартакиады. Двери спортивного зала, всегда открыты. На переменах школьники могут принять участие в соревнованиях «Забавные конкурсы». Здесь я предлагаю посоревноваться в следующих видах:
1. Прыжки на скакалке
2. Футбольное жонглирование.
3. Летающая тарелка.
4. Кольцеброс и др. (вышибалы, бадминтон).
Особенно популярны среди учащихся школы-интерната Дни Здоровья, которые проводятся раз в четверть.
В рамках проведения предметных недель классные руководители и учителя предметники проводят:
- классные часы;
- викторины;
- конкурсы и олимпиады по ЗОЖ и спортивной тематике.
Во внеурочное время ребята посещают спортивные кружки и секции.
Для проведения школьных соревнований, турниров, спортивных праздников, дней здоровья в нашем образовательном учреждении имеется всё необходимое: спортивный зал, кабинет ритмики, тренажорный зал, спортивный инвентарь, музыкальный центр, спортивная площадка.
Для тех, кто остается на выходные дни в школе-интернате, спортзал открыт каждый день. Традиционно проводятся «Веселые старты», турниры по мини-футболу и др.
Не остаемся мы в стороне и от участия в некоторых соревнованиях областного уровня, которые организуются для детей с ОВЗ:
- Легкоатлетический кросс.
- Велокросс.
- Лыжные гонки.
- Футбол.
- Конкурсы художественной самодеятельности
ГТО.
Считаю, что такое участие приносит большую пользу для адаптации учащихся в социальной среде.
Участвовать в соревнованиях на уровне массовых школ нашим детям трудно и невозможно, так как они имеют определенные ограничения в двигательной активности в силу показателей своего здоровья.
Школу-интернат очень часто посещают важные гости: депутаты городской и областной Думы, заместители и советники губернатора Курской области, работники органов наркоконтроля, профессиональные спортсмены, которые проводят беседы, спортивные праздники с воспитанниками, дарят им ценные призы и подарки.
Таким образом, на сегодняшний день в нашей школе-интенрнате сложилась четкая, динамично развивающаяся система спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. Из года в год мы осваиваем новые методы и приёмы адаптивной физической культуры и добиваемся определенных успехов.
Институт новых технологий в образовании и ЧПОУ «Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой» представляют единое образовательное пространство, позволяющее создать равные условия всем детям для получения качественного образования.
Срок действия акции с 01.08.2023 с 9.00 часов - по 15.08.2023 г. 09.00 часов (МСК)
"Августовские" скидки в ИНТехнО!
- Воспитатель в дошкольном образовательном учреждении (организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ) 520 часов 2 месяца
- Дефектология 520 часов 2 месяца
- Логопедия 520 часов 2 месяца
- Логопедия и психология ребенка в ДОУ 520 часов 2 месяца
- Олигофренопедагогика 520 часов 2 месяца
- Организация службы лекотеки 520 часов 2 месяца
- Тьюторское сопровождение обучающихся 520 часов 2 месяца
- Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) 502 часа 2 месяца
- Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 72 часа (1 месяц)
- Дошкольная дефектология. Организация и содержание коррекционной помощи детям с ОВЗ в рамках реализации ФГОС 72 часа (1 месяц)
- Дошкольная олигофренопедагогика 72 часа (1 месяц)
- Использование технологии тьюторской деятельности для развития профессиональной практики педагога 72 часа (1 месяц)
- Консультант (координатор) по инклюзивному образованию 72 часа (1 месяц)
- Лекотека, как новая форма социализации, ранней помощи и образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов 72 часа (1 месяц)
- Медиация в сфере инклюзивного образования 72 часа (1 месяц)
- Нормативно-методологические основания и проектирование образования лиц с ОВЗ в учреждении профессионального образования 72 часа (1 месяц)
- Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ 72 часа (1 месяц)
- Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в профессиональных образовательных организациях с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 72 часа (1 месяц)
- Организация образовательного процесса начального общего образования для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ 72 часа (1 месяц)
- Особенности реализации адаптированной образовательной программы с детьми - инвалидами с расстройством аутистического спектра 72 часа (1 месяц)
- Развитие системы тьюторского сопровождения в образовательном учреждении 72 часа (1 месяц)
- Современные подходы в организации работы учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ 72 часа (1 месяц)
- Тьютор для работы с детьми с ОВЗ в ДОО 72 часа (1 месяц)
- Тьютор для работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью в СПО 72 часа (1 месяц)
- Школьный тьютор 72 часа (1 месяц)
- Школьный тьютор для работы с детьми с ОВЗ в практике инклюзивного образования 72 часа (1 месяц)
- Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 108 часов (1 месяц)
- Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ 108 часов (1 месяц)
- Использование технологии тьюторской деятельности для развития профессиональной практики педагога 108 часов (1 месяц)
- Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 120 часов (1 месяц)
- Организация инклюзивного образования для одаренных детей и детей с ОВЗ (для инструкторов по физической культуре) 108 часов (1 месяц)
- Организация методической работы участников образовательного процесса в ДОУ для детей с ОВЗ 120 часов (1 месяц)
- Организация образовательного процесса в дошкольных организациях для лиц ОВЗ в условиях полилингвальной среды 120 часов (1 месяц)
- Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ 108 часов (1 месяц)
- Организация образовательного процесса начального общего образования для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ 108 часов (1 месяц)
- Организация образовательной деятельности по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования для детей с ОВЗ 108 часов (1 месяц)
- Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ 108 часов (1 месяц)
- Песочная терапия в работе с детьми 140 часов (1 месяц)
- Профессиональная компетентность помощника воспитателя в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ 108 часа (1 месяц)
- Профессиональные компетентности педагога: теория и практика преподавания английского языка для детей с ОВЗ 142 часа (1 месяц)
- Развитие системы тьюторского сопровождения в образовательном учреждении 108 часов (1 месяц)
- Разработка адаптивной основной образовательной программы для детей с ОВЗ 108 часов (1 месяц)
- Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ 108 часов (1 месяц)
- Сурдоперевод. Основы жестового языка 108 часов (1 месяц)
- Тьютор для работы с детьми с ОВЗ в ДОО 108 часов (1 месяц)
- Школьный тьютор 108 часов (1 месяц)
- Школьный тьютор для работы с детьми с ОВЗ в практике инклюзивного образования 108 часов (1 месяц)
А также подайте заявку на обучающие семинары за 100 рублей и факультативы за 100 рублей.
Контакты для связи:
Телефоны:
8 (800) 555-54-30 (бесплатно по России)
+7 (495) 105-96-04
+7 (3812) 21-00-57
+7 913 635-45-04 — viber и whatsapp
+7 913 628-05-36 — whatsapp
+7 913 633-77-43 — viber и whatsapp
Электронные адреса:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — Учебный отдел
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.— по вопросам подачи заявки на обучение
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — Коммерческий отдел
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.— по юридическим договорам