Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

eda1029.jpg

 

На родительском собрании перед началом учебного года важно рассказать, чем и как в детском саду будут кормить детей. Чтобы вы смогли коротко и аргументированно обсудить с родителями самые главные вопросы питания, посмотрите комментарии экспертов. Их ответы учитывают новые методические рекомендации. Не забудьте также выслушать мнение и пожелания родителей. На них необходимо опираться при составлении меню.

 

Какие вопросы обсудить с родителями

1

Какое меню удобнее и полезнее: двухнедельное или четырехнедельное.

4

Можно ли приносить угощение на день рождения.

2

Что давать на завтрак, обед, полдник, ужин.

5

Что делать, если у ребенка аллергия на какой-то продукт.

3

Надо ли заставлять детей есть.

6

Нужно ли готовить в детском саду кислородные коктейли.

Какое меню удобнее и полезнее: двухнедельное или четырехнедельное?

Меню нужно составлять не менее чем на две недели (по новым МР 2.4.5.0131–18). Однако лучше, если в детском саду будет четырехнедельное цикличное меню.

 

Оно включает больший набор продуктов и делает питание разнообразнее, у детей не создаются пищевые стереотипы. В таком меню, например, больший ассортимент круп, овощей в виде овощных блюд, супов, салатов. При этом стоимость его ненамного выше. Главное – в меню должен быть обязательный набор продуктов. Далее вы найдете их перечень, который можете раздать родителям.

 

Скачать таблицу «Продукты, которые должны входить в ежедневное меню детей»

Можно ли приносить в детский сад угощение на день рождения?

СанПиН запрещает приносить в детский сад еду из дома. Но продукты промышленного производства в индивидуальной упаковке приносить можно. Однако диетологи не рекомендуют этого делать. Родители обычно закупают продукты, которые содержат много искусственных добавок, большое количество сахара: соки, шоколадные конфеты, леденцы, сладкое печенье. Полезные же продукты (фрукты, ягоды) приносить нельзя из-за эпидемиологической опасности. Если родители очень хотят отметить день рождения ребенка, посоветуйте приносить зефир, качественное печенье, сушки. А напиток лучше дать тот, который готовят в детском саду, – чай, фиточай, компот.

 

Что давать на завтрак, обед, полдник, ужин?

Завтрак в детском саду состоит из горячего блюда: каша, запеканка, творожные или яичные блюда. В него входит также бутерброд и горячий напиток. Второй завтрак – это десерт: фрукт, сок. Обед может включать закуску, первое блюдо, второе блюдо и напиток. Закуска – это салат или порционные овощи, сельдь с луком. Первое блюдо – суп. Второе блюдо из мяса, рыбы или птицы с гарниром. Напиток – компот или кисель, витаминизированный напиток, сок. На полдник дети получают молоко, кисломолочные напитки, соки или чай с булочными или кондитерскими изделиями без крема. На полдник можно готовить также творожные или крупяные запеканки. Ужин включает рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты и горячие напитки.

Чем кормить детей вечером дома?

Если ребенок находился в детском саду 12 часов, у него был полноценный ужин с 18:30 до 19:00. По возвращении домой спросите ребенка, хочет ли он есть, и если малыш проголодался, предложите ему второй ужин. Ужин должен составлять не более пяти процентов от суточной калорийности рациона. Самый удачный вариант – кисломолочные продукты: ряженка, йогурт, кефир, простокваша в объеме 150–200 мл. Это позволяет соблюсти режим дня, предусматривающий своевременную подготовку ко сну в период не позднее 21:00–21:30. Более калорийный дополнительный ужин в период с 19:30 до 20:30 может вызвать избыточную массу тела и ожирение.

Надо ли заставлять детей есть?

Заставлять ребенка есть, какими бы ни были причины его отказа от приема пищи, нельзя. Когда ребенок не хочет есть, в организме не выделяется желудочный сок, который необходим для правильного переваривания. Воспитатели должны найти правильный подход к малышу, никогда не забывая главное: никаких отрицательных эмоций за столом. Но детскому организму для полноценного роста и развития необходимы разнообразные питательные вещества. Если ребенок плохо ест в детском саду, дайте родителям памятку, с помощью которой они исправят эту ситуацию.

 

Скачать памятку для родителей «Что делать, если ребенок плохо ест»

Что делать, если у ребенка аллергия на какой-то продукт?

Если у ребенка аллергия на какой-либо продукт, родители должны принести заключение от гастроэнтеролога и педиатра. В некоторых детских садах есть группы оздоровительной направленности, для детей которых разработано специальное меню. Но исключить или заменить продукт, который ребенок плохо усваивает, можно и в обычной группе. Главное – об этом должны знать воспитатели и медсестра.

Детям исключают из меню продукты с учетом их индивидуальной непереносимости. Но обычно не дают цитрусовые, морепродукты, шоколад и изделия из него. Продукты из коровьего молока можно заменить на кисломолочные продукты. В супы и вторые блюда не добавлять специи, пряности. Детям с пищевой аллергией также не дают сардельки, сосиски, вареную колбасу, рыбу жирных сортов. Ограничивают продукты, которые содержат большое количество органических кислот: кислые яблоки, клюква.

 

 

Нужно ли готовить в детском саду кислородные коктейли?

Кислородные коктейли полезны детям. Они обеспечивают организм кислородом, повышают иммунитет, улучшают кровообращение и обмен веществ. Они необходимы детям, которые посещают спортивные секции или дополнительные занятия, так как кислородный коктейль восстанавливает силы, улучшает память.

 

Но кислородные коктейли не относятся к продуктам питания. Их можно давать детям только по назначению врача. Дозы и состав также определяет врач, а готовит коктейль медсестра. Кислородные коктейли дают курсами по 10–15 дней, с перерывами 1–2 месяца, несколько раз в год, в период, когда сокращается время прогулок из-за плохой погоды.

 

В кислородный коктейль входят плодово-ягодные сиропы, экстракты трав, натуральные ароматизаторы, загустители и формообразователи: желатин, яичный белок. Эту смесь насыщают кислородом, с которым и связывают лечебно-профилактический эффект.

 

 

© Материал из Справочной системы «Образование»

 

Добавить комментарий