Вопросы безопасности образовательных учреждений всех видов и уровней сегодня особенно актуальны: фактов отравлений, травм, суицидов, терроризма становится все больше. Не менее существенным в данном вопросе остается факт высокой детской заболеваемости и смертности в России.
В связи с этим комплексное обеспечение безопасности образовательной среды - одна из важнейших задач общего и профессионального образования.
Психолого-педагогическая подготовка сотрудников образовательного учреждения к чрезвычайным ситуациям и освоение ими основ безопасности жизнедеятельности являются определяющими факторами в профилактике заболеваний, травматизма и других происшествий в учебных заведениях.
Практика доказывает, что ни вооруженная охрана, ни самые современные технические средства не являются гарантом безопасности, если все участники образовательного процесса (включая и педагогов, и обучающихся, и родителей) не готовы к адекватным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности образовательной организации должны быть направлены на решение целого спректра задач:
- защита обучающихся, воспитанников, педагогов, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий;
- обеспечение нормального функционирования и развития ОУ;
- снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных ЧС;
- улучшение качества жизни, повышение благополучия воспитанников и педагогов (за счет снижения смертности и травматизма, повышения сохранности здоровья, имущества, окружающей среды).
- формирование готовности к опасностям и к противодействию им.
Поэтому руководители образовательных учреждений всех видов и уровней должны выстраивать систематическое и многоаспектное обучение основам безопасности жизнедеятельности как для учащихся, так и для педагогов.