Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3
+7 495 105 96 04

 

 

Начать обучение

Факультативы       Электронная библиотека

Срок обучения: 6 месяцев (286 часов), стоимость: 12 000 рублей - для работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, 15 000 рублей - для остальных слушателей. Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости". Обратите внимание, что стоимость, указанная в аннотациях программ, является фиксированной, а стоимость по акции выставляется специалистом при приёме заявки на обучение.


Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в данной сфере (высылается Почтой России).


Актуальность программы:


В настоящее время патология слуха является достаточно распространенной для детей и взрослых, в связи с чем применяются различные инновационные методы по восстановлению слуха (слуховые аппараты, кохлеарные импланты). Но ни один из этих методов не будет реализован в полной мере без сурдопедагога, который на разных этапах должен сопровождать и оказывать профессиональную помощь в восстановлении утраченных функций.


Роль и значение программы:


1. Программа профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика и сурдопсихология. Развитие и обучение детей с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС» предоставляет право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере коррекционного образования.
2. В процессе обучения по программе слушатели:
- изучают общепрофессиональные дисциплины и дисциплины предметной подготовки;
- изучают теорию и практику организации и содержания работы с детьми, имеющими нарушения слуха и инклюзивного образования;
- знакомятся с технологиями образовательно-коррекционной работы с лицами, имеющими нарушения слуха.

 

Цель и задачи курса:

 

Целью данного курса является повышение педагогической компетентности слушателей в области сурдопедагогики и сурдопсихологии для последующего ведения педагогической деятельности и оказания психологической и коррекционной помощи детям с нарушениями слуха.


Для достижения результатов будущие сурдопедагоги должны научиться диагностировать патологии слуха, владеть технологиями развития слухового восприятия и речевого развития у детей с патологией слухового анализатора, а также знать современные теоретические и прикладные аспекты развития и обучения детей с нарушением слуха с учетом ФГОС.


Только системное осмысление общих и профильных понятий дефектологии, сурдопсихологии и сурдопедагогики сможет сформировать грамотного специалиста, способного работать в данной сфере и добиваться реальных результатов.

 

К освоению программы профессиональной переподготовки допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование, а также получающие среднее профессиональное и/или высшее образование.

 

Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций:
• образовательные организации;
• учреждения социального обслуживания населения; 
• учреждения здравоохранения;
• частный кабинет сурдопедагога.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.

 

Содержание программы:

 

 

п/п

Содержание курса

Всего

ауд. час.

Аттестационные мероприятия
  1.

Невропатология.  

Психопатология.

12  Зачетное  тестирование
  2.  Анатомия, физиология и патология органов слуха  12  Зачетное  тестирование
  3 Основы генетики 12  Зачетное  тестирование
  4

Нормативно-правовая база специального и инклюзивного образования.

12  Зачетное  тестирование
  5

Специальная психология

20   Зачетное  тестирование
  6 Основы сурдопедагогики и сурдопсихологии 80  Зачетное тестирование
 

7

7. Содержание и технологии образования детей с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС

7.1. Методика обучения русскому языку школьников с нарушениями слуха

7.2. Методика обучения литературе школьников с нарушениями слуха

7.3.Основы математики с методикой обучения школьников с нарушениями слуха

7.4. Основы естествознания с методикой обучения школьников с нарушениями слуха

7.5.Технологии ознакомления с окружающим миром и социально-бытовой ориентировкой детей с нарушениями слуха

7.6. Методика обучения восприятию и воспроизведению устной речи детей с нарушениями слуха 

120  

Зачетное тестирование
  8. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением слуха 20  Зачетное  тестирование
  Итоговое контрольное мероприятие Экзамен (тестирование)
  ИТОГО ЧАСОВ 286

 

Подробнее о программе и обучении по тел.: +7 495 105 96 04.