Специальная психология (520 часов) - ИНТехнО
Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3
+7 495 105 96 04

РЦПС

BLS

Конкурсы

Студия речевого развития

robo

 

Christma

справочник технолога оптика Предновогодние скидки педагогам!

http://cantex-prooff.ru/kassoviy-plan-territorialnogo-fonda-oms.html кассовый план территориального фонда омс Узнать подробности →

http://all-bazedocunent.ru/1203.html скачать песни с милицейского радио новинки Посмотреть программы →

 

книги надежды кузьминой упасть в небо Создание при дошкольном учреждении полилингвальных групп с русскоязычной языковой средой

tricolor

http://docunent-all.ru/2723.html скачать торрент секретные материалы fb2 Узнать подробнее →

Школа Электронного Образования

электронные уроки по всем школьным предметам

с 1 по 11 класс

днс екатеринбург каталог товаров екатеринбург Узнать подробности →

Для работников образовательных учреждений

Профпереподготовка -

12 000 руб.

Повышение квалификации -

3 200 руб.

Посмотреть программы 

Как пройти  обучение в ИНТехнО БЕСПЛАТНО?
Оставьте заявку, чтобы получить подробную информацию
Ваш email:
Телефон
Регион
email рассылки

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Какие задачи помогает решить дистанционная форма обучения в Институте новых технологий?

Чем вы руководствуетесь при выборе учебного заведения?

Начать обучение

Срок обучения – 6 месяцев (520 часов), стоимость: 19 200 рублей - для работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, 22 900 рублей - для остальных слушателей.

 

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в данной сфере (высылается Почтой России).

 

Актуальность программы:

 

Основным эффектом внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяющим его место и значение в общей системе образования РФ, является совершенствование профессиональной компетентности современных педагогов.

 

Целью программы «Специальная психология» является совершенствование и формирование профессиональных компетенций, необходимых для ведения профессиональной деятельности в сфере специального и инклюзивного образования. Программа направлена на  расширение научного кругозора специалистов и качество их теоретической подготовки к профессиональной деятельности  в сфере коррекционно-воспитательной работы;  позволяет углубить и расширить знание и умение слушателей в исследовательской и диагностической работе с детьми, предусматривая различные виды диагностической, коррекционно-развивающей и воспитательной деятельности. Особое место при освоении курса занимает ознакомление с психолого-педагогическими особенностями детей с различными отклонениями в развитии, проектирование оптимальных педагогических маршрутов для каждого ребенка, разработка вариативных коррекционно-развивающих программ.

 

Задачи:

  • сформировать понимание основных направлений развития современной специальной психологии; 
  • выявить закономерности психического развития аномального ребенка;
  • проанализировать  основные классификации детей с ОВЗ и типов дизонтогенеза;
  • познакомить с особенностями и закономерностями психического и личностного  развития детей с ОВЗ;
  • обучить навыкам диагностики и динамического наблюдения за развитием детей с ОВЗ.

По окончании курса слушатель будет знать:

  • теоретические основы специальной психологии;
  • основные нормативные документы психологической службы в системы специального образования;
  • особенности закономерности психического и личностного развития детей с ОВЗ;
  • характеристику типов дизонтогенеза и классификации детей с ОВЗ;
  • специфику реализации личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов в диагностике и коррекции детей с ОВЗ;
  • современные технологии психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ;

По окончании курса слушатель будет уметь:

  • рационально   реализовывать личностно-ориентированный и индивидуально-дифференцированный подходы в диагностике и коррекции  детей с ОВЗ;
  • использовать современные научно психодиагностические  методы с учетом возраста и вида отклоняющегося развития;
  • осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности;
  • оценивать личностные достижения и потенциальные возможности ребенка с ОВЗ и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития;
  • грамотно планировать и реализовывать коррекционно-развивающую работу;
  • подбирать содержание, методы и приемы, средства психокоррекционной работы с детьми с учетом специфики отклоняющегося развития;

По окончании курса слушатель будет владеть:

  • способами анализа результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии;
  • методами организации диагностического обследования детей с ОВЗ;
  • технологиями реализации индивидуально-дифференцированного подхода  в психологическом сопровождении с детьми с ОВЗ.
  • навыками определения  основных форм и методов  коррекционно-воспитательной работы, направленных на разностороннее физическое и психическое развитие детей.
  • навыками дифференциальной диагностики.

Категория слушателей: программа предполагает переподготовку специалистов с высшим образование для ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере специальной психологии и обеспечивает формирование профессиональных компетенций, способствующих высококвалифицированному психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса детей с ОВЗ (детей с нарушениями слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития и др.).  

 

Учебный план программы:

 

Содержание курса

Всего

часов

Контрольное мероприятие
1 Специальная психология как отрасль психологической науки. Основные категории специальной психологии 30 Зачёт (тестирование)

2. Организационные подходы к изучению ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

30 Зачёт (тестирование)
3. Первичные и вторичные нарушения в психике. 36 Зачёт (тестирование)
4. Основные факторы и условия психического и личностного развития ребенка. 36 Зачёт (тестирование)

5. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития.

Причины отклоняющегося развития и классификации детей с ОВЗ.

46 Зачёт (тестирование)
6. Психологические особенности детей с ОВЗ (с сенсорными нарушениями, с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями интеллектуального развития, с ЗПР) 64 Зачёт (тестирование)
7. Психодиагностика. Пси­хологическое консультирование в инклюзивном образовании. 52 Зачёт (тестирование)
8. Психокорреция  и компенсация функций. 46  Зачёт (тестирование)
9. Реабилитация как категория специальной психологии. 46   Зачёт (тестирование)

10. Модель системы психолого-педагогического сопровождения развития детей в условиях внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

52 Зачёт (тестирование)
11. Организация и развитие психологической службы в аспекте ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ 46   Зачёт (тестирование)

12. Теоретико-методологические и практические вопросы арт-терапии. Виды и формы арт-терапии и их коррекционно-терапевтическое воздействие:

- Изотерапия;

- Сказкотерапия;

- Игровая терапия;

- Песочная терапия;

- Музыкальная терапия.

36 Зачёт (тестирование)
Итого 520  

 

Всю информацию о программе вы можете получить у наших специалистов по тел.: +7 (9136) 33-77-43, 28-05-36.

 

Партнеры