Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3
+7 495 105 96 04

Начать обучение

Факультативы       Электронная библиотека

Срок обучения: 6 месяцев (504 часа), стоимость: 19 200 рублей - для работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, 24 000 рублей - для остальных слушателей. Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости". Обратите внимание, что стоимость, указанная в аннотациях программ, является фиксированной, а стоимость по акции выставляется специалистом при приёме заявки на обучение.

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности (высылается Почтой России).

 

Роль и значение программы:
1. Предоставление слушателю знаний о современных методах работы практического психолога, основных направлениях психологии и способах их реализации в профессиональной деятельности; практических умений, связанных с психодиагностикой, психологическим консультированием и психокоррекцией.
2. Формирование компетенций в следующих областях:
- психодиагностика: подбор диагностических методик в зависимости от целей тестирования, особенности их практического применения, способы обработки результатов и сообщения их клиенту.
- психологическое консультирование: его основные виды, структура консультативного процесса, техники, применяемые в процессе консультирования.
- психологическая коррекция: основные виды психологической помощи в решении проблем;
- этические и правовые аспекты деятельности практического психолога.

 

Актуальность программы:


В условиях постоянной интенсификации жизни человека и нарастания кризисных явлений становится все более востребованной помощь людям со стороны специалистов, владеющих знаниями и навыками для работы с внутренним миром личности. В этих условиях практическая психология становится чуть ли не единственной наукой, от которой общество ожидает помощи в решении накопившихся проблем.

 

Вместе с тем, профессия психолога пока ещё далеко не однозначно воспринимается в современном обществе. Можно сказать, сложился некий парадокс: с одной стороны наблюдается всё возрастающая потребность и востребованность в психологической помощи, а с другой стороны существует огромное недоверие людей ко всему, что связано с психологическими услугами. Такое положение дел очень часто объясняется достаточно невысоким уровнем психологической грамотности населения. Кроме того, сама практическая психология еще не заявила о себе должным образом, а деятельность практических психологов не стала конкретной и понятной людям. Сложившаяся ситуация привела к тому, что в настоящее время работа практического психолога стала почти в один ряд с целителями, астрологами, ясновидящими, экстрасенсами и другими специалистами подобного рода.

 

Тем более актуальной становится профессия практического психолога, как специалиста, владеющего научными знаниями в этой области, специалиста, который опирается в своей работе на проверенные и надежные методы.

 

В практической психологии принято выделять две главные составляющие: консультационная работа и психотерапевтическое направление. Они, в свою очередь, невозможны без осуществления диагностической деятельности. Этим трем разделам и посвящен данный учебный курс.

 

Целевая аудитория: психологи, социальные работники, социальные и коррекционные педагоги, педагоги и воспитатели образовательных учреждений.


Цель программы: обучение специалистов применению современных психологических знаний и техник в рамках выполнения основной профессиональной деятельности.


Задачи программы:
• изучить теоретические и методологические основы практической психологии;
• создать целостное представление о правовых и этических нормах, регулирующих психологическую практику;
• рассмотреть современный арсенал психодиагностических инструментов и правила их применения на практике;
• ознакомить с системой психологического консультирования, ее принципами и структурой;
• освоить основные техники и приемы, использующиеся в рамках консультационной и коррекционной деятельности психолога
• выявить особенности использования различных методов психологической коррекции в зависимости от актуальных задач практической деятельности.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.


Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://до.ин-тех но.рф

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.


Содержание программы:

 


п/п
Содержание курса

Всего

ауд. час.

Контрольное мероприятие
1. Психодиагностика как направление работы практического психолога. Теоретические  и методологические основы. Технологические и организационные аспекты 52  Зачетное тестирование
2. Диагностика когнитивной сферы и интеллекта 46   Зачетное тестирование
3. Диагностика личности 88  Зачетное тестирование
4. Диагностика межличностных отношений 22  Зачетное тестирование
5.

Психодиагностика в различных сферах практики

(в сфере образования, в бизнесе)

46     Зачетное тестирование
6. Психологическое консультирование как особый вид психологической помощи 26  Зачетное тестирование
7. Виды  и направления психологического консультирования. Содержание, организация и структура психологического консультирования. 50  Зачетное тестирование
8. Основные приемы и техники ведения консультативной беседы. Особенности взаимоотношений психолог-клиент 26  Зачетное тестирование
9. Типовые проблемы и подходы к их решению. 
Особые формы психологического консультирования
50  Зачетное тестирование
10. Психокоррекция: теоретические основы. Направления и подходы к коррекционной работе 26  Зачетное тестирование
11. Методы практической психокоррекции 36  Зачетное тестирование
12. Групповая психокоррекция 36  Зачетное тестирование
Итоговое контрольное мероприятие   Экзаменационное тестирование
ИТОГО ЧАСОВ 504  

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.