Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3
+7 495 105 96 04

Начать обучение

Факультативы       Электронная библиотека

rong>Срок обучения: 6 месяцев (250 часов), стоимость: 12 000 рублей - для работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, 15 000 рублей - для остальных слушателей. Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости". Обратите внимание, что стоимость, указанная в аннотациях программ, является фиксированной, а стоимость по акции выставляется специалистом при приёме заявки на обучение.


Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который в соответствии с законом "Об образовании РФ" даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере инклюзивного образования детей с ОВЗ.

 

Роль и значение программы:

 

В процессе обучения по программе слушатели:
- изучают общепрофессиональные дисциплины и дисциплины предметной подготовки;
- изучают теорию и практику организации и содержания инклюзивного образования;
- получают информацию о психолого-педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса;
- получают представление о структуре и содержании психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Актуальность программы:

 

Модернизация отечественной системы образования на современном этапе детерминирует предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья равных условий для получения качественного образования. Признавая, что инклюзивное образование является приоритетной формой организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, важно подходить к этому вопросу рационально, с тщательным продумыванием условий обучения и воспитания каждого ребенка.
Инклюзивное образование может предоставить возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования, независимо от физических и умственных способностей.

 

Цель программы:

 

Подготовка слушателей к деятельности, требующей углубленной и профессиональной подготовки в области организации образовательного процесса инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. А также формирование современных гуманистических представлений о системе общего образования, способах оценки инклюзивной среды и качества образования, а также развитие у слушателей навыков адекватного применения современных методов и методик.

 

Задачи программы:

 

Сформировать умения осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании:

- выбор и применение методов дифференциальной диагностики в практической работе с учетом особенностей детей с ОВЗ;
- проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;
- проектировка профилактических и коррекционно-развивающих программ для детей с ОВЗ;
- проектировка индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики;
- конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей с ОВЗ;
- работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
- создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.

 

Область профессиональной деятельности включает работу в социальной сфере, сфере образования и здравоохранении:
- образовательные дошкольные, школьные организации;
- социально-реабилитационные учреждения;
- медицинские учреждения;
- психолого-педагогические Центры диагностики и коррекции;
- частная практика.

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

п/п

Содержание курса

Всего

ауд. час.

Контрольное мероприятие  
 
I Дисциплины профессионального цикла 48    
1. Основы специальной педагогики 24   Зачет  
2 Основы специальной психологии 24  Зачет  
II Дисциплины предметной подготовки: 202    
3

Нормативно-правовые, психолого-педагогические и методические основы инклюзивного образования

22  Зачет  
4 Современные проблемы инклюзивного образования 18  Зачет  
5

Психолого-педагогическая диагностика в инклюзивном образовании

 

20   Зачет  
6 Психолого-педагогическое консультирование в инклюзивном образовании 20 15 Зачет  
7 Теория и практика инклюзивного образования 22 Зачет  
8 Проектирование и организация сопровождения  детей с ОВЗ в инклюзивном образовании 22  Зачет  
9 Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования 22   Зачет  
10 Организацию внеучебной и воспитательной работы в инклюзивном образовании 16   Зачет  
11

Комплексное взаимодействие специалистов в системе инклюзивного образования

20   Зачет  
12

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзии.

Техники и технологии работы с семьей ребенка с ОВЗ.

20  Зачет  
Итоговое контрольное мероприятие 1 Экзамен  
ИТОГО ЧАСОВ 250    

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.