Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3
+7 495 105 96 04

Начать обучение

Факультативы       Электронная библиотека

Срок обучения: 3 месяца (250 часов), стоимость: 8500 рублей. Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости". Обратите внимание, что стоимость, указанная в аннотациях программ, является фиксированной, а стоимость по акции выставляется специалистом при приёме заявки на обучение.

 

Документ: по окончании обучения выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» (высылается Почтой России).

 

Роль и значение программы:

1. Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения, практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.

2. Формирование компетенций в следующих областях:
- теоретические и методологические основы преподавания в сфере общего и дополнительного образования;
- содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;
- духовно-нравственное воспитание и развитие личности воспитанников средствами дополнительного образования.

 

Актуальность программы:

 

Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, и недостаточным владением ими педагогами, руководителями. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.


Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребёнка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.


Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка: игровая деятельность сменяется учебной. Но при этом важно учитывать, что и на этом этапе ребенку необходимо всестороннее и целостное развитие. К школе у ребенка уже сформированы предпочтения, и роль дополнительного образования только увеличивается.


Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу, получают возможность полноценной организации своего свободного времени.

 

Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, педагоги (воспитатели) дошкольных и других образовательных учреждений.

 

Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых педагогу дополнительного образования для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.

 

Задачи программы:

- рассмотреть правовые основы, специфику, важнейшие этапы становления и дальнейшего развития дополнительного образования детей;

- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к дополнительному образованию детей;

- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;

- выявить особенности разработки методических материалов по организации, проведению и анализу продуктивных видов деятельности с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://до.ин-техно.рф

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.

 

Перечень дисциплин программы:

 

п/п

Содержание курса

Всего

час.

Контрольное мероприятие  
 
1 Общая часть 72    
1.1. Общая и дошкольная педагогика 24 Зачёт (тестирование)  
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей разного возраста 24 Зачёт (тестирование)  
1.3. Психология развития детей разного возраста 24 Зачёт (тестирование)  
2. Специальная часть 84    
2.1. Правовые основы дополнительного образования детей 36 Зачёт (тестирование)  
2.2. Методическое сопровождение образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей 24 Зачёт (тестирование)  
2.3. Основы компьютерной грамотности 24 Зачёт (тестирование)  
3. Профильная часть (шахматы): 94

Экзамен

(тестирование)

 
3.1. Методика организации обучения шахматам дошкольников 16    
3.2. Дополнительное образование в рамках внеурочной деятельности младших школьников. 8    
3.3.

Психолого-педагогические основы преподавания шахмат в начальной школе

10    
3.4. Документационное сопровождение преподавания шахмат в условиях реализации ФГОС НОО 16    
3.5. Методика преподавания шахмат в условиях реализации ФГОС НОО 24    
3.6. Современное состояние шахматных знаний 10    
3.7. Внешкольная работа. Организация соревнований 10    
Итоговое контрольное мероприятие  

Экзамен

(тестирование)

 
ИТОГО ЧАСОВ 250    

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.