Педагогическое образование: учитель литературы - ИНТехнО
Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3
+7 495 105 96 04

РЦПС

BLS

Конкурсы

Студия речевого развития

robo

 

Создание при дошкольном учреждении полилингвальных групп с русскоязычной языковой средой

tricolor

Узнать подробнее →

Школа Электронного Образования

электронные уроки по всем школьным предметам

с 1 по 11 класс

Узнать подробности →

Для работников образовательных учреждений

Профпереподготовка -

12 000 руб.

Повышение квалификации -

3 200 руб.

Посмотреть программы 

Как пройти  обучение в ИНТехнО БЕСПЛАТНО?
Оставьте заявку, чтобы получить подробную информацию
Ваш email:
Телефон
Регион
email рассылки

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Какие задачи помогает решить дистанционная форма обучения в Институте новых технологий?

Чем вы руководствуетесь при выборе учебного заведения?

Начать обучение

Срок обучения: 6 месяцев (250 часов), стоимость: 12 000 рублей - для работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, 15 000 рублей - для остальных слушателей.

 

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования (высылается Почтой России). Присваивается квалификация «Учитель литературы».

 

Роль и значение программы:

 

 1. Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения; практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.

 

 2. Формирование компетенций в следующих областях:

- теоретические и методологические основы преподавания литературы в общеобразовательной организации;

- содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС;

- духовно-нравственное воспитание и развитие личности обучающихся средствами уроков литературы.

 

Актуальность программы:

 

Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, руководителями. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.

 

В русской культуре литература всегда занимала ведущее место. Было ли это предпочтением внутреннего мира внешнему или следствием мечтательности славянского характера, отсутствия политических свобод, как думал А. И. Герцен? Так или иначе, традиция верховности литературного образования в нашем обществе до последнего времени была прочна. Однако век телевидения и других СМИ существенно изменил ситуацию. Вместе с тем жизнь не отменяет нравственных требований к школе. Гуманитарное образование в школе, будь это изучение языка, родного или иностранного, литературы, музыки, изобразительного искусства, помогает растущему человеку обрести ценностные ориентации, найти противоядие хаосу в гармонии, избавиться от агрессии. Для того чтобы это произошло, необходимы стройные программы, ориентированные на возраст ученика, развивающие его творческую активность, учебники, способные увлечь школьника и учителя, не только дающие поток информации, но помогающие ученикам личностно освоить ее.

 

Школьное литературное образование не претендует на подготовку литературоведов, литературных критиков и деятелей искусства, но знакомит учеников с научными, литературно-критическими и художественными интерпретациями произведений словесного искусства. В нем заложен высокий межпредметный и воспитательный потенциал, оно помогает созданию установки на чтение и анализ текста.

 

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному.

 

Филологические дисциплины являются надежным фундаментом для дальнейшего обучения во времена нестабильности и перемен, происходящих в современном мире и России.

 

Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, учителя литературы общеобразовательных организаций.

 

Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых учителю литературы для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС и повышения профессионального уровня.

 

Задачи программы:

 

- рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания литературы и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;

- создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию литературы;

- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;

- познакомить слушателей с новейшими достижениями методики обучения литературе, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития филологического образования;

- освоить системы знаний: о языке как знаковой системе и общественном явлении;

- дать общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах, овладеть основными нормами литературного языка, обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся, сформировать способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, уметь пользоваться различными лингвистическими словарями.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://до.ин-техно.рф

 

Требования к образованию слушателя: лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, лица, получающие среднее или высшее профессиональное образование.

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.

 

Перечень дисциплин программы:

 

п/п

Содержание курса

Всего,

час.

Контрольное мероприятие

1.

Педагогика

12  

Зачёт (тестирование)

2.

Основы специальной педагогики и психологии

12   

Зачёт (тестирование)

3

Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе

12  

Зачёт (тестирование)

4.

Методика преподавания литературы

48

 

4.1.

Методика преподавания литературы в школе

36  

Зачёт (тестирование)

4.2.

Основные факторы процесса школьного обучения литературе (ФГОС, структура и содержание школьного филологического образования, учебно-методический комплекс по литературе, результаты школьного обучения литературе)

12  

Зачёт (тестирование)

5.

Специальная часть по предмету (литература):

120

 

5.1.

Устное народное творчество

12  

Зачёт (тестирование)

5.2.

Древнерусская литература

12  

Зачёт (тестирование)

5.3.

Русская литература XVIII в.

24  

Зачёт (тестирование)

5.4.

Русская литература XIX в

24  

Зачёт (тестирование)

5.5.

Русская литература XX в.

24  

Зачёт (тестирование)

5.6.

Литература народов России

12  

Зачёт (тестирование)

5.7.

Зарубежная литература

12

Зачёт (тестирование)

6.

Информационно-коммуникационные технологии

54  

Зачет (практический урок)

Итоговое контрольное мероприятие

 

Экзамен

(тестирование)

ИТОГО ЧАСОВ

258

 

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.

 

Партнеры