Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3
+7 495 105 96 04

 

Начать обучение

Факультативы       Электронная библиотека

Срок обучения: 6 месяцев (504 часа), стоимость: 19 200 рублей - для работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, 24 000 рублей - для остальных слушателей. Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости". Обратите внимание, что стоимость, указанная в аннотациях программ, является фиксированной, а стоимость по акции выставляется специалистом при приёме заявки на обучение.


Документ: диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение нового вида деятельности по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки в сфере инклюзивного образования детей с ОВЗ (высылается Почтой России).


Роль и значение программы:
1. Предоставление слушателю знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения; практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом для детей с ОВЗ.
2. Формирование компетенций в следующих областях:
- теоретические и методологические основы преподавания в сфере общего, дополнительного и инклюзивного образования;
- содержание и структура образовательного процесса в связи с реализацией требований ФГОС ОВЗ;
- духовно-нравственное воспитание и развитие лиц с ОВЗ средствами дополнительного образования.

 

Актуальность программы:


Модернизация отечественной системы образования на современном этапе детерминирует предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья равных условий для получения качественного образования. Инклюзивное образование является приоритетной формой организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, вместе с тем, возможности дополнительного образования в реализации принципов инклюзивного образования безграничны.


Дополнительное образование, в отличие от основного, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды. Программы дополнительного образования ориентированы на развитие личности и творческого потенциала ребенка с ОВЗ.

 

Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых педагогу дополнительного образования для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ОВЗ и повышения профессионального уровня.

 

Целевая аудитория: работники системы образования, методисты, педагоги (воспитатели) образовательных учреждений; обучающиеся выпускных курсов вузов и ссузов, желающие получить вторую профессию; все желающие трудоустроиться в учреждения общего и дополнительного образования.

 

Задачи программы:
- рассмотреть правовые основы, специфику, важнейшие этапы становления и дальнейшего развития дополнительного образования детей с ОВЗ;
- создать целостное представление о психолого-педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса;
- ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;
- выявить особенности разработки методических материалов по организации, проведению и анализу продуктивных видов деятельности с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен.

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.

 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".


Перечень дисциплин программы:

 

№ п/п Наименование модулей

Всего

часов

Контрольное мероприятие
1. Общая часть           324  
1.1. Основы специальной педагогики и психологии 36 Зачетное тестирование
1.2. Правовые основы дополнительного образования детей 36 Зачетное тестирование
1.3. Особенности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования: содержание и методики деятельности 36 Зачетное тестирование
1.4. Нормативно-правовые, психолого-педагогические и методические основы инклюзивного образования 36 Зачетное тестирование
1.5. Современные проблемы инклюзивного образования 36 Зачетное тестирование
1.6. Организация внеучебной и воспитательной работы в инклюзивном образовании 36 Зачетное тестирование
1.7.                  Комплексное взаимодействие специалистов в системе инклюзивного образования 36 Зачетное тестирование
1.8. Педагогические системы коррекционного (специального) образования 36 Зачетное тестирование
1.9. Социально-педагогическая работа в учреждениях дополнительного образования 36 Зачетное тестирование
2. Специальная часть 180  
2.1. Основы курса «Астрономия и космонавтика» 36 Зачетное тестирование
2.2. Основы курса «Образовательная робототехника» 36 Зачетное тестирование
2.3. Основы курса «Скорочтение»       36 Зачетное тестирование
2.4. Основы курса «Ментальная арифметика»  36 Зачетное тестирование
2.5. Подготовка к школе 36 Зачетное тестирование
  Итого 520  
  Итоговое контрольное мероприятие

Экзамен

(тестирование)

 

Информацию о программе вы можете получить у наших специалистов по тел.: +7 (9136) 33-77-43, 28-05-36.