Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3
+7 495 105 96 04

Начать обучение

Факультативы       Электронная библиотека

Срок обучения: 1,5 месяца (72 часа), стоимость: 3200 рублей - для работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, 6960 рублей - для остальных слушателей.

 

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости". Обратите внимание, что стоимость, указанная в аннотациях программ, является фиксированной, а стоимость по акции выставляется специалистом при приёме заявки на обучение. 

 

Документ:  удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Актуальность программы:

  • В современной России широчайшее распространение установок на получение высокого уровня профессионального образования характерно для большинства социальных групп населения. При этом средне-профессиональное, а в дальнейшем высшее образование является наиболее востребованным уровнем образования и зачастую рассматривается как «социальная норма» и единственная возможность дальнейшего трудоустройства.
  • Лица с ОВЗ и инвалидностью в этом вопросе не составляют исключения, хотя низкий ресурс здоровья у части из них все же негативно сказывается на формировании стратегии получения профессионального образования.
  • Обеспечение безбарьерного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к профессиональному образованию, в том числе – среднему профессиональному, является как одним из приоритетных направлений государственной политики в отношении инвалидов в целом, так и важной составляющей реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы.
  • Педагогическая деятельность тьютора в условиях осуществления инклюзивной практики заключается в индивидуальной работе с лицами с ОВЗ и инвалидностью в ходе образовательного процесса и процесса социализации; содействие созданию в социуме обстановки психологического комфорта и социальной безопасности личности обучающихся, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Целью программы является формирование и (или) развитие профессиональных компетенций тьютора, сопровождающего лиц с ОВЗ и инвалидностью в СПО.

 

Задачи программы:

  • ознакомление слушателей с нормативными документами, регулирующими инклюзивную образовательную практику в  среднепрофессиональных ОО;
  • изучение особенностей тьюторского сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью различных категорий;
  • формирование у слушателей знаний о методической и дидактической основах работы тьютора в  среднепрофессиональных ОО;
  • обучение слушателей планированию работы тьютора на уроках и во внеурочной деятельности при инклюзивном обучении с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с ОВЗ и инвалидностью, зоны ближайшего развития, механизмов вторичных и третичных нарушений;
  • освоение эффективных приемов и методов работы с педагогами инклюзивной практики.

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://до.ин-техно.рф

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый зачет (тестирование).

 

Содержание программы

 

п/п

Содержание курса

Всего

ауд. час.

 
 
I

Организация инклюзивной образовательной среды в среднепрофессиональных ОО.

1.1. Основные понятия и принципы инклюзивного образования.

1.2. Нормативные документы, регулирующие инклюзивную образовательную практику.

1.3. Организация инклюзивной образовательной среды в соответствии с образовательными потребностями детей с ОВЗ и инвалидностью.

 12  
II.

Содержание и формы деятельности тьюторов в среднепрофессиональных ОО.

2.1. Индивидуальное и групповое сопровождение детей в образовательном процессе.

2.2. Взаимодействие тьютора со специалистами среднепрофессиональной ОО и  медработником.

 20  
III.

Методические и дидактические основы работы тьютора в среднепрофессиональных ОО.

3.1. Технологии тьюторского сопровождения.

3.2. Дневник тьютора. Другие виды документации.

3.3. Ресурсная карта как основа индивидуальной образовательной программы.

20  
IV

Особенности тьюторского сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью.

4.1. Особые образовательные потребности различных категорий детей с ОВЗ и инвалидностью.

4.2. Особенности тьюторского сопровождения различных категорий детей с ОВЗ и инвалидностью.

20  
ИТОГО ЧАСОВ 72  

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.