Развитие коммуникативных способностей дошкольников - ИНТехнО
Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3
+7 495 105 96 04

РЦПС

BLS

Конкурсы

Студия речевого развития

robo

 

Создание при дошкольном учреждении полилингвальных групп с русскоязычной языковой средой

tricolor

Узнать подробнее →

Школа Электронного Образования

электронные уроки по всем школьным предметам

с 1 по 11 класс

Узнать подробности →

Для работников образовательных учреждений

Профпереподготовка -

12 000 руб.

Повышение квалификации -

3 200 руб.

Посмотреть программы 

Как пройти  обучение в ИНТехнО БЕСПЛАТНО?
Оставьте заявку, чтобы получить подробную информацию
Ваш email:
Телефон
Регион
email рассылки

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Какие задачи помогает решить дистанционная форма обучения в Институте новых технологий?

Чем вы руководствуетесь при выборе учебного заведения?

Начать обучение

Срок обучения: 2 месяца (120 часов), стоимость: 4320 рублей - для работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, 8640 рублей - для остальных слушателей.

 

Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

 

Актуальность проблемы:

  • Важной составляющей социализации ребёнка становится речевое развитие наряду с социально-эмоциональным, этнокультурным, экологическим, художественно-творческим развитием.
  • Целью и одновременно результатом воспитательной работы становится формирование у дошкольников начальной речевой компетентности как условия естественного, бесстрессового перехода детей на ступень начального общего образования.
  • Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Наука отводит общению роль специфической сферы социальной жизни, которая создает внешние и внутренние условия для развития личности ребенка. В процессе общения происходит осознание духовных и материальных ценностей, познание природного, предметного и социального миров, развитие межличностных отношений, становление эмоциональной и волевой культуры. Умение общаться обеспечивает ребенку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме.
  • Способность к общению или коммуникативная способность включает три составляющих, на которых она основывается и без которых не может существовать:
  • - мотивационную («я хочу общаться»);
  • - когнитивную («я знаю, как общаться»);
  • - поведенческую («я умею общаться»).
  • Первая составляющая, «область желания», включает потребность включения в ситуацию общения. Ситуацией общения принято называть отправной момент высказывания и условия, в которых развертывается общение. Задача высказывания как раз и состоит в том, чтобы передать смысл (содержание) ситуации. Общение со сверстниками побуждается особыми, специфическими коммуникативными потребностями. Диалогическая компетенция предусматривает сформированность диалогических умений, обеспечивающих конструктивное общение с окружающими людьми: взрослыми и детьми. Монологическая компетенция предусматривает сформированность комплекса речевых умений: словарного богатства родного языка; элементарного филологического анализа речи; грамматического строя речи.

Цель: развитие профессиональной осведомленности педагогов о некоторых психологических аспектах коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста и выработка системы организации деятельности детей старшего дошкольного возраста для успешного развития их коммуникативных способностей.

 

Задачи программы:

  1. Знакомство с  возможностями регулирования совместной работы между педагогами и родителями в достижении цели развития коммуникативных способностей дошкольников.
  2. Выявление низкого уровня общей культуры у детей старшего дошкольного возраста под влиянием окружающей их социальной среды.
  3. Принятие современных педагогических стратегий обучения детей.
  4. Углубление знаний в области современной педагогической психологии и педагогики.
  5. Совершенствование умений и навыков педагогической и психологической диагностики.
  6. Знакомство с инновационными разработками отечественных и зарубежных специалистов в области развития коммуникативных способностей детей.
  7. Совершенствование умений и навыков работы с современными развивающими методиками.
  8. Изучение системы работы по стимулированию учебной мотивации, развитию познавательных способностей, по сохранению здоровья учащихся, по развитию профессионального образования педагогов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения программы:

  • способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);
  • способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);
  • способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);

Категория слушателей, на обучение которых рассчитана программа: программа ориентирована на воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений.

 

Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений, знаний: полученные после окончания курсов компетенции, умения, знания могут быть использованы в работе в сфере дошкольного образования.

 

Слушатель, освоивший программу, должен знать:

 

- индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми;

- составляющие коммуникативной способности.

 

Слушатель, освоивший программу, должен уметь:

 

- создать условия для реализации функциональной потребности ребенка – общения;

- помогать детям постигать смысл взаимоотношений между людьми, усваивать нормы и ценности, правила взаимодействия;

- способствовать социальному развитию дошкольников через подражание;

- развивать объем и качество словарного запаса;

- способствовать развитию навыков языкового анализа и синтеза;

-развивать различные виды самостоятельной устной речи (диалогической и монологической).

 

Слушатель, освоивший программу, должен владеть:

 

- способами формирования у старшего дошкольника начала самооценки;

- приемами развития коммуникативной сферы и эмоционально-комфортной среды;

- инструментами стимулирования развития речевой активности детей.

 

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://до.ин-техно.рф

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

 

Учебный план:  

 

Наименование модулей

Всего

часов

Модуль 1. Значение и структура коммуникативных способностей

12

Модуль 2. Психолого-педагогические характеристики коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

14
Модуль 3. Методы развития навыков общения 22
Модуль 4. Игровые методы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста 26
Модуль 5. Развитие монологической речи дошкольников 22
Модуль 6 Развитие диалогической речи дошкольников 24
Итоговое контрольное мероприятие Итоговый тест
Итого: 120

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.

 

Партнеры