Организация краеведческой работы в школе через школьные музеи - ИНТехнО
Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3
+7 495 105 96 04

РЦПС

BLS

Конкурсы

Студия речевого развития

robo

 

Создание при дошкольном учреждении полилингвальных групп с русскоязычной языковой средой

tricolor

Узнать подробнее →

Школа Электронного Образования

электронные уроки по всем школьным предметам

с 1 по 11 класс

Узнать подробности →

Для работников образовательных учреждений

Профпереподготовка -

12 000 руб.

Повышение квалификации -

3 200 руб.

Посмотреть программы 

Как пройти  обучение в ИНТехнО БЕСПЛАТНО?
Оставьте заявку, чтобы получить подробную информацию
Ваш email:
Телефон
Регион
email рассылки

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Какие задачи помогает решить дистанционная форма обучения в Институте новых технологий?

Чем вы руководствуетесь при выборе учебного заведения?

Начать обучение

Срок обучения: 1, 5 месяца (72 часа), стоимость: 3200 рублей - для работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, 6960 рублей - для остальных слушателей.


Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).


Актуальность программы:

 

В настоящее время школьное историческое краеведение занимает большое место в образовании и воспитании школьников. Историко-краеведческое воспитание закладывает основы нравственности, гражданственности и патриотизма. Становление личности невозможно без осознания преемственности к определенной культурно-исторической общности. Историческое сознание личности помогает ориентироваться в настоящем, определять направления в будущем, помогает ощутить себя в историко-культурном процессе, осознать преемственность поколений, свою историческую идентичность. Важную роль в формировании исторического сознания играет историческое краеведение.


Современный музей образовательного учреждения (школьный музей) является уникальной точкой преломления культуры и образования. Усиление краеведческой составляющей образования, особенно если оно осуществляется на базе школьного музея, – позитивная тенденция нашего времени и лучшая основа для патриотического воспитания подрастающего поколения. Школьный музей обладает такими качественными и количественными параметрами открытости, которые, в конечном итоге, определяют его уникальность по сравнению с другими музеями.


Специфика школьного музея в том, что он менее всего должен походить на традиционное музейное учреждение. Это музей особого типа, он является, во-первых, образовательным музеем, где задачи обучения и воспитания, в том числе во внеурочное время, имеют решающее значение, и, во-вторых, адресным музеем, для которого приоритетной является детская аудитория. Только в школьном музее может быть наиболее последовательно воплощена идея сотворчества обучающихся, учителей и родителей. Привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности позволяет сделать детей заинтересованными участниками процесса, т.е. субъектами, а не объектами воспитания. Именно школьный музей способен в полной мере реализовать принцип «Музеи для детей и руками детей», перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия коллекций на процесс созидания, делания, который, по существу, является постоянным и не должен иметь завершения.


Организация работы школьного музея должна быть направлена на решение главной задачи, а именно способствовать сохранению исторической памяти у обучающихся о своей малой родине, односельчанах, развитию и укреплению связей между поколениями, воспитанию чувства ответственности и любви к Родине.

 

Настоящая программа адресована педагогическим работникам, реализующим идею организации музея славы и краеведения в школе.

 

Цель программы: обеспечение теоретической и практической подготовки педагогов к организации и функционированию музея славы и краеведения в образовательном учреждении.


Задачи:
1. Формирование системного подхода к организации работы с детьми в музее образовательного учреждения, посредством актуализации поисково-собирательской работы.
2. Углубление представлений педагогов о концептуальных, нормативно-правовых аспектах деятельности музеев образовательных учреждений.
3. Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере краеведения и музееведения.
4. Создание условий для развития ценностных ориентаций, мотиваций к самообразованию у учащихся средствами музееведения и краеведения.


Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://до.ин-техно.рф

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый зачет.


Перечень дисциплин программы:

 

Наименование модулей

Всего

часов

Контрольные мероприятия  
 

Модуль 1. Роль школьного музея славы и краеведения в патриотическом воспитании обучающихся

 

Тема 1.1. Школьное краеведение: основные направления и формы работы.

Тема 1.2. Организация краеведческой работы в школе через школьные музеи

20

 

Модуль 2. Создание и

организация деятельности краеведческого музея в образовательном учреждении

Тема 2.1. Концепция формируемого школьного музея

Тема 2.2. Комплектование фондов школьного музея. Поисково-собирательская работа

Тема 2.3.Фонды школьного музея: учет и хранение

Тема 2.4. Экскурсионно-массовая работа школьного музея славы и краеведения

Тема 2.5. Экспозиция школьного музея и ее особенности

52

 
Итого:

72

Зачетное тестирование

 

 

 

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.

 

Партнеры