Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Главная идея создания и введения единого госэкзамена – предоставление школьникам равных возможностей при поступлении в вузы вне зависимости от места проживания. Поэтому так важно, чтобы процедура сдачи и проведения экзамена была одинакова везде. Это предназначение ЕГЭ выполняет до сих пор.


Со временем было накоплено немало претензий к излишней унификации заданий, особенно к вопросам с вариантом выбора ответа. Решением проблемы стало введение открытых вопросов, в которых составление ответа целиком и полностью ложится на плечи школьника.

Для подготовленных учеников это не проблема, но существуют и так называемые «троечники», которые лишь поверхностно ориентируются в предмете и не владеют знаниями в полной мере. Наличие хоть каких-то вариантов ответа помогало им связать свои разобщенные знания воедино, а в случаях с открытыми вопросами школьники лишены хоть какой-то подсказки. Результат плачевен – опускать пороговые планки экзаменов еще ниже, чтобы не оставлять школьников без аттестата

Есть и другая серия претензий. Со слов родителей, да и многих учеников, школы перестают обучать, развивать, особенно в старших классах – они лишь «натаскивают» на сдачу экзамена. Здесь решение проблемы кроется в сотрудничестве сторон – учителям стоит ответственнее подойти к организации учебного процесса, а чиновникам видоизменять задания госэкзамена таким образом, чтобы ориентировать их на применение знаний, а не просто на проверку зазубренности теорем.

Со стороны вузов нередко звучат просьбы о введении дополнительных испытаний. Подобное право имеется у заведений творческой направленности, однако повсеместное введение таких возможностей обесценит саму идею ЕГЭ о равенстве возможностей.






Добавить комментарий