Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Перед началом нового учебного года директорам необходимо проверить и обновить основные образовательные программы (далее – ООП). Особое внимание нужно обратить на части, которые формируют участники образовательных отношений.

  1. Проверьте соотношение обязательной и формируемой частей

ФГОС общего образования выделяет две части ООП – обязательную и формируемую, а также определяет их процентное соотношение (п. 15 ФГОС НОО, п. 15 ФГОС ООО, п. 15 ФГОС СОО).

 

Формируемая часть должна присутствовать в каждом разделе ООП. Но нормативные документы не устанавливают процентное распределение формируемой части по разделам ООП. Это школа определяет самостоятельно.

Соотношение обязательной и формируемой частей ООП:

  • начальное общее образование – 80 к 20 процентам соответственно;
  • основное общее образование – 70 к 30 процентам соответственно;
  • среднее общее образование – 60 к 40 процентам соответственно.

 2 Учтите потребности родителей и педагогов в формируемой части

Чтобы разработать формируемую часть ООП, нужно изучить потребности участников образовательных отношений – родителей, учеников и педагогов. Узнать их потребности можно через анкетирование. Но в отдельных случаях оно носит формальный характер. Поэтому заранее информируйте педагогов и родителей о работе над ООП и возможностях вашей школы. Информирование обеспечит активное участие педагогов, учеников и родителей, повысит уровень ответственности за решения, в частности за ответы в анкете.

Информирование организуйте в рамках мероприятий по обновлению ООП. Для этого есть как минимум три приема:

  1. Выступить педагогам перед родителями и учениками с презентацией возможностей школы.
  2. Разместить информацию, ролики, посты на сайте, в социальных сетях.
  3. Изучить потребности и запросы самих школьников с помощью нестандартных форм – создание «облака слов», #тегов и т. п.

Информационную работу проводите в рамках плана по подготовке к новому учебному году. Также вы вправе издать приказ «Об изучении потребностей участников образовательных отношений».

3. Исключите неконкретное содержание формируемой части в разделах ООП

Формируемая часть в ООП обеспечивает ей уникальность и персонификацию. Поэтому она не может быть описана общими словами. Формируемую часть нужно описывать доступным родителям, ученикам и педагогам языком. Также она должна наглядно показывать специфику вашей школы.

Отразить специфику можно:

  • через учебные предметы, курсы, занятия внеурочной деятельности, которые выбрали ученики, их родители и педагоги;
  • рабочие программы учебных предметов, курсов, рабочие программы внеурочной деятельности, которые разработали педагоги вашей школы;
  • методы и технологии обучения, которые используют педагоги;
  • формы организации образовательной деятельности, которые применяют в вашей школе.

Скачать « Пять контрольных точек в ООП»

© Источник «Справочник руководителя образовательного учреждения»

Добавить комментарий