Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

 

 Новое содержание плана

Включите в план три важных раздела. В разделе 1 запланируйте контроль результатов учеников. В разделе 2 – как будете развивать профессиональные компетенции учителей. А в раздел 3 включите мониторинг профессиональных затруднений педагогов.

 

Начните с раздела по контролю результатов учеников. Без этого раздела вы не составите план, потому что главными показателями методической работы должны быть улучшенные образовательные результаты школьников.

Что включить в раздел 1

В разделе 1 запланируйте шесть подразделов. Предусмотрите контроль результатов перед ГИА и ВПР – с этими подразделами связаны самые главные изменения.

 

Запланируйте стартовые диагностики для 1, 5, 10-х классов. Еще проверьте, как учителя работают с учениками, у которых разная мотивация к обучению. Включите в раздел 1 мероприятия по контролю качества исследовательской и проектной деятельности. Проверьте, как педагоги будут развивать способности максимального количества учеников.

 

Итоговое собеседование

В подразделе ГИА запланируйте новое мероприятие – контроль деятельности учителей по подготовке 9-х классов к итоговому собеседованию. В начале учебного года расскажите ученикам об итоговом собеседовании и раздайте памятки. Итоговое собеседование Рособрнадзор сделает обязательным для всех выпускников 9-х классов с 2019 года и планирует проводить ежегодно в феврале.

 

Опросите учеников вашей школы, чтобы узнать их выбор. Проанализируйте качество образования в 11-х классах и проверьте, есть ли потенциальные стобалльники в вашей школе. Включите для них мероприятия в план работы.

 

ВПР

В новом 2018/19 учебном году 7-8-е классы впервые напишут ВПР в режиме апробации. Включите в план контроль результатов учащихся в этих классах, чтобы они хорошо написали проверочные работы.

 

Также для 4-6-х классов участвовать в ВПР обязательно. Значит, вам необходимо запланировать контроль результатов и в этих классах.

 

Что включить в раздел 2

В раздел 2 включите мероприятия, чтобы проверить, соответствует ли профподготовка учителей требованиям ФГОС. Обновите базу данных аттестующихся учителей и информацию по повышению квалификации с помощью профессиональной карточки учителя.

 

Включите в план предметные и метапредметные недели. Проконтролируйте результаты мероприятий. Например, контроль мероприятий на метапредметной неделе поможет проанализировать, как учителя оценивают уровень метапредметных результатов школьников.

 

Важное условие профессионального роста педагогов – деятельность профессиональных объединений в школе. Поэтому включите в план основные разделы методической работы: методические дни, разработку материалов для контроля образовательных результатов, подготовку к олимпиадам, участие в ГИА и др.

Что планировать в разделе 3

В разделе 3 предусмотрите мониторинг затруднений педагогов. Обязательно запланируйте работу с молодыми учителями. Назначьте молодому специалисту учителя-наставника. Включите в план для молодых педагогов разные формы методической работы, чтобы повысить профессиональный уровень: подготовку открытого урока, самоанализа урока и др.

 

Как написать тему, цель и задачи работы

В плане укажите методическую тему работы школы на учебный год. К примеру, ваша школа впервые начинает работать по ФГОС среднего общего образования. Тема методической работы будет такая – «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации нового ФГОС среднего общего образования».

 

Чтобы сформулировать в плане цель, подумайте, какой результат вы хотите получить. Отразите его в цели. Например, цель и результат могут быть такими: «Организовать непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, чтобы улучшить ВСОКО и достижения учеников на ВПР и ЕГЭ».

 

В формулировке задач употребляйте слова «разработать», «составить», «построить» и укажите итоговый образовательный продукт: модель или план. К примеру, вы хотите проконтролировать качество результатов школьников до ВПР. Тогда задачу сформулируйте таким образом: построить модель работы с низкомотивированными учащимися, чтобы повысить результаты ВПР. 

 

 

© Материал из Справочной системы «Образование»

Добавить комментарий