Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Инновационное обновление деятельности современной образовательной организации, обусловленное введением ФГОС, актуализирует значимость осмысления целостного педагогического процесса с позиций научного управления.

При этом сама категория «управление» относится к числу наиболее общих, универсальных. Она используется во всех областях человеческой деятельности: технических, производственных, в сфере сложных социальных систем, в том числе и педагогических.

 

В этой связи управление составляет основание деятельности современной образовательной организации, осуществляющей процесс подготовки молодого поколения к жизнедеятельности в обществе.

 

Школа, являясь сложным социальным объектом, раскрывается через систему «администрация — учитель — ученик». Точкой отсчета данной системы является человек, активно участвующий в формировании самой системы, влияющий на характер связей и отношений внутри нее, а также их функционирование и развитие. Таким образом, представляя школу как систему социальную по своей природе, ее управление следует изучать как управление социальной системой.

 

Можно выделить следующие функции управления школой: информационно-аналитическая, мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, регулятивно-коррекционная. При этом управление школой призвано обеспечивать целенаправленность и организованность процессов в управляемом объекте.

 

Данная позиция реализуется посредством решения специфических управленческих задач.

 

Добавить комментарий