Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

РЦПС

BLS

portal

school ae

korovka

robototexn

кнопка домашний клуб 280гот2

logoped

expresss

vtorкoj-inostrannyj-jazyk.jpg

 

NEW Programm

  

565654646

 

obychenie za 3 day

Дополнительные ресурсы

 

Более 5 лет назад был утвержден Федеральный закон об альтернативном урегулировании школьных споров с участием посредника (медиатора), но до сих пор у многих граждан остаются вопросы, связанные с новой профессией.

 

Какую роль играет Служба медиации в школьном процессе? В каком учебном заведении можно получить специальность медиатор? За что отвечает этот специалист: решением каких задач занимается, какие обязанности выполняет? Кто он – психолог, юрист, конфликтолог?

 

Попытаемся ответить на все вопросы и начнем с главного.

Медиатор – это специалист, который выступает в роли посредника в урегулировании конфликтной ситуации. Он ведет переговоры со всеми участниками конфликта, занимая при этом нейтральную позицию человека, гарантирующего соблюдения интересов каждой из конфликтующих сторон и четко следующего определенным правилам.

 

Правила предусматривают добровольное участие сторон в переговорах, возможность в любой момент отказаться от процесса примирения. Но, как правило, опытный медиатор находит нужные аргументы для успешного преодоления проблем, которые стали причиной конфликта. Медиатор разъясняет, какие последствия может иметь ситуация для каждого участника конфликта, предлагает оптимальные пути примирения, обсуждает, как в будущем можно избежать повторения ситуации.

 

Подобная деятельность требует от человека огромного диапазона знаний. Медиатор должен быть хорошим психологом, разбираться в юридических тонкостях, владеть методами и новейшими технологиями завершения конфликта.

 

Приобрести компетенции, необходимые для работы медиатором, вы можете в Институте новых технологий в образовании. Программа дистанционного обучения ориентирована на специалистов, занятых в сфере образования, и состоит из занятий, рассчитанных на 108 часов. Всего 1 месяц потребуется, чтобы изучить цели и задачи школьной медиации, этапы создания этой примирительной службы в учебном заведении, перспективы привлечения школьников для участия в решении конфликта.

 

Весь процесс обучения строится в дистанционной форме, что позволяет продолжать работать или учиться в другом ВУЗе или колледже (две профессии всегда являются дополнительным бонусом для трудоустройства или карьерного роста). Удобная форма получения новых компетенций, свободный график занятий, итоговая аттестация в форме тестирования – возможности, которые открывают перед нами современные технологии. Успешно пройдя итоговое тестирование, вы получите документ о повышении квалификации установленного образца.

 

Деятельность медиатора не ограничивается урегулированием конфликтов. Главная задача – их профилактика и формирование безопасной среды, в условиях которой каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что не останется без необходимой поддержки и помощи в трудной ситуации.

Как показала практика, привлечение учащихся к деятельности школьной службы медиации дает хорошие результаты. Обучение подростков методам ведения переговоров, способам нахождения компромиссов, предоставление возможности самостоятельно восстановить отношения, исправить совершенные ошибки, компенсировать причиненный ущерб способствуют усилению самоконтроля, пониманию ответственности за свои поступки, повышению самоуважения и уважительного отношения к окружающим.

 

Профессия медиатор интересная и полезная. Чем больше преподавателей, психологов и других специалистов образовательных учреждений овладеют дополнительными знаниями и компетенциями медиатора, тем благоприятнее и безопаснее станет микроклимат для свободного развития и эффективного обучения наших детей!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить