Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

Интересно, но первые двойки или тройки чаще расстраивают не столько детей, сколько их родителей.

 

Чтобы не отбить мотивацию к учебе, нужно знать несколько простых истин. Оценка – показатель усвоения материала, а не личности ребенка.

 

 

Начальная школа – важный этап в формировании отношения к учебе вообще и оценкам в частности.

 

Первоклассникам отметки чаще всего не ставят, а вот ученики второго класса регулярно испытывают небольшой стресс, поскольку воспринимают отметки в дневнике как оценку самого себя.

 

Двойки, соответственно, порождают много негатива. Родителям необходимо заранее рассказать ребенку о системе оценивания в школе, заостряя внимание на том, что двойки и тройки – это повод не переживать, а внимательнее отнестись к определенной работе или теме.

 

Отметка – низкая ли, высокая ли, ставится за учебу, а не за то, хороший человек или плохой. Главное в школе – новые знания и умения. На отношение ребенка к оценкам влияют и взрослые.

 

Спрашивая о школе, родители главным, а зачастую и единственным образом интересуются отметками. Чему конкретно ребенок научился, что нового узнал – такие подробности остаются «за бортом». В результате школьник следит больше за своими оценками, а на саму учебу остается меньше внимания и сил.

 

Нужно обращать интерес на новые знания ребенка. Спрашивать, что показалось интересным и удивительным, а что, возможно, непонятным. Интерес родителей укрепит стремление к развитию, а поддержка и грамотная позиция взрослых поможет разобраться с тем, что пока не удается.

 

Важно, чтобы взрослые не пытались списать отметки на посторонние факторы и не предоставляли такой возможности ребенку. Например, шум в классе действительно может отвлекать, но ответственность за успехи лежит на самом школьнике. Нужно понимать, что оценки должны помогать в воспитании и выстраивании отношений с ребенком, а не мешать.

 

Ругать и стыдить за двойки и тройки – вредно, но и игнорировать низкие баллы опасно. Лучшая тактика – разобраться в истинных причинах, наметить пути преодоления проблемы, а затем вспомнить, что и сами когда-то учились в школе, и поделиться своим опытом с ребенком.

Добавить комментарий