Ни для никого не секрет, что инклюзивное образование имеет свои сложности.
Как помочь «необычному» ученику?
Для детей-гениев, как и для детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо выстраивать индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ).
Кто их разрабатывает?
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум: учителя, психолог, логопед, дефектолог, педагоги дополнительного образования.
Администрация образовательного учреждения курирует деятельность ПМПК и осуществляет общее руководство деятельностью данной комиссии.
С чего начать?
В первую очередь необходимо наблюдение над детьми, которые испытывают различного рода трудности в образовательном процессе: психомоторные, коммуникативные, познавательные и др.
По результатам наблюдения психолог, логопед, дефектолог проводят первичную диагностику, на основании которой осуществляется выстраивание индивидуального образовательного маршрута, определяется объем помощи каждому ученику (как педагогической, так и медицинской, и психологической), составляются адаптированные рабочие программы.
После завершения обучения по индивидуальной образовательной программе обязательна итоговая диагностика и отчет, в котором фиксируются результаты: устранены ли трудности, какова динамика личных и учебных достижений и т.д.
Образец и пример ИОМ можете получить на электронную почту. Оставьте заявку! Источник https://www.menobr.ru/