Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Пакеты для руководителей 3

Untitled 3 copy

старшие и ведущие учителя квадр 2 1

конструктор 16 16

центр зан-01.jpg

Досаафф-01.png

кнопка рцпс2

кнопка bls22

экспресс обуч 1

school ae

portal

korovka

robototexn

домашний клуб пчёлка1

logoped

Дополнительные ресурсы

 

В соответствии с приказом Минобрнауки 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования ОО» все учреждения, оказывающие образовательные услуги, должны систематически реализовывать комплексные мероприятия с целью контроля внутренних процессов, поиска путей его модернизации и выполнения актуальных нормативных требований. Отчет о самообследовании школы — важный мониторинговый документ, который составляется на основании данных комплексной целевой проверки и отражает объективную оценку результатов деятельности по всем направлениям.

 

Проведение самообследования ОУ по критериям с последующим составлением отчетного документа предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Разработка плана проведения мониторинговых процедур. Составление локального акта о выполнении контролирующих мер такого типа не требуется, если иное не предусмотрено постановлением учредителя.
  2. Назначение сотрудников, ответственных за отдельные этапы реализации контроля, распределение обязанностей.
  3. Непосредственное проведение сбора данных по всем направлениям деятельности ОУ.
  4. Обобщение данных по самообследованию, сведение их в единый отчет. На этом этапе выполняется оформление документа в соответствии с общепринятыми требованиями.
  5. Рассмотрение рабочей версии отчета уполномоченным коллегиальным органом, на основании которого документ корректируется и передается директору школы на подпись.
  6. Направление отчета в вышестоящие органы (учредителю) и размещение электронной версии на сайте организации.

Обратите внимание на популярные ПК и практико-ориентированные программы:

Руководителям школ важно помнить, что сроки проведения самоанализа работы учреждений и подачи отчетных данных регламентированы актуальными законодательными нормами. Образовательные организации во избежание штрафных санкций обязаны завершить внутренние мониторинговые процедуры по состоянию на август и подготовить целевой отчет к 1 сентября. За отчетный период принимается предшествующий календарный год (т.е. по новому закону фактически необходим отчет о результатах самообследования за 2018 год, составляемый на основании результатов образовательной работы за минувший период). Несвоевременность осуществления внутреннего оценивания деятельности организации, неполнота и недостоверность данных, изложенных в отчетной документации такого типа, согласно ч. 2 ст. 5.57 КоАП грозит наложением штрафных санкций:

  • на юридическое лицо — в размере от 50 до 100 тыс. руб.;
  • на ответственное должностное лицо (руководителя ОУ) — в размере от 10 до 30 тыс. руб.

Помимо этого, по инициативе учредителя директор школы может быть привлечен к дисциплинарной ответственности — от замечания с внесением в личное дело до расторжения трудового договора ввиду ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей.

 

Важно отметить, что наложение штрафных санкций не освобождает организацию от обязанности по проведению самообследования с последующим представлением достоверных данных в открытом доступе.

 

Количество и состав группы ответственных лиц, привлеченных к проведению самообследования ОУ, не регламентирован законодательно ввиду наличия большого числа особенностей функционирования каждой конкретной школы. Ориентировочный состав рабочей группы и обязанности каждого должностного лица представлены в табличной форме, но директор школы вправе ежегодно корректировать эти данные из соображений целесообразности.

 

Состав группы, ответственной за проведение самообследования школы и составление отчета (скачать таблицу).

 

76b0ec5f90fee5e5d60f6b88b01e1036.jpeg

 


Институт новых технологий в образовании предлагает педагогам в удобной и современной форме пройти дистанционное обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.


 

В любое удобное время и месте через разные мобильные устройства вы можете продолжать обучение, свободно перемещаться, экономить на обучении, лучше запоминать материал, использовать источники данных и материалы обучения тогда, когда это необходимо. 

 

С целью оптимизации мониторинговых процессов целесообразно проводить работу по самообследованию деятельности школы параллельно с подготовкой публичного доклада ввиду необходимости контроля идентичных показателей работы.

 

Во избежание срыва сроков процедуры директор школы может дополнить целевой локальный приказ графиком с указанием временных рамок, отведенных на выполнение работы педагогами, заместителями и методистами по выбранным направлениям, и именами ответственных сотрудников, что гарантирует возможность наложения административной ответственности и позволить обеспечить слаженную реализацию поставленной задачи.

 

Скачать образец Приказа о проведении самообследования по итогам 2018 года

 

Структура отчета о самообследовании школы

При составлении отчета о самообследовании школы 2019 по образцу в соответствии с приказом важно в полной мере отразить информацию по направлениям, указанным в п. 6 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462, и разделе о показателях деятельности, представленных в приложениях 1, 2 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324.

 

Содержание и разделы отчета с целью реализации принципа полноты и достоверности предоставления данных рекомендуется согласовывать на коллегиальном завещании в присутствии директора школы. Во избежание тавтологии и смысловых несоответствий заполнение отчетного формуляра лучше делегировать одному специалисту, и уже на этапе согласования при необходимости дополнять представленную версию в ходе поэтапного разбора содержательных блоков.

 

В соответствии с  актуальными нормами важно представить в отчете, составленном по результатам внутришкольного контроля, две структурные части:

  • Аналитическую, отражающую особенности организации образовательного процесса, системы управления, специфику ведения педагогической практики, кадровую укомплектованность, материально-техническую обеспеченность конкретной школы, а также данные об успеваемости учащихся и результаты ВСОКО. Для экономии времени данные для аналитической части публичного документа целесообразно собирать систематически, чтобы отследить динамику изменений и в будущем определить проблемные моменты. В данном разделе отчета стоит визуализировать ключевые моменты содержания посредством таблиц, графиков, диаграмм.
  • Статистическую, составляемую в виду сводной таблицы из-за необходимости наочного представления количественных показателей, характеризующих инфраструктуру ОУ. В данной части необходимо представить результаты анализа по всем направлениям деятельности ОУ и выводы. 

Скачать образец отчета о самообследовании школы в 2019 году

 

По окончанию составления отчета о самообследовании руководителю целесообразно обсудить полученные данные с коллективом, чтобы согласовать список неотложных мер, реализация которых необходима для совершенствования организационных процессов. Параллельно утвержденная версия документа оформляется в двух видах:

  • на бумажном носителе, который заверяется подписью директора ОУ и печатью школы с целью последующей передачи учредителю;
  • в электронном виде — этот вариант публикуется на официальном ресурсе учреждения для обеспечения свободного доступа потребителей услуг к информации.

Как составить отчет о самообследовании школы по новому закону «Об образовании»?

Большую заинтересованность у руководителей школ вызывает выбор формы документа, обеспечивающей наиболее полное восприятие информации. Использование образца отчета о самообследовании школы в 2019 году поможет подобрать оптимальную форму подачи данных (комбинированную), обеспечивая высокий уровень визуализации количественных показателей за счет таблиц, диаграмм, схем, графиков.

 

Новые возможности для карьерного роста педагогов в Институте новых технологий в образовании! Для вас более 800 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, семинаров, факультативов и международных конкурсов, а также ускоренное обучение и «Блог эксперта» с самыми актуальными статьями и ответами на ваши вопросы.

 

Вместе с тем эксперты сферы образования настоятельно рекомендуют обратить внимание на технические ошибки, возникающие при составлении документации отчетного типа. Так, наиболее часто наблюдается полное копирование данных за предыдущий год, обусловленное отсутствием значимых изменений, что является грубым нарушением самой идеи проведения самообследования. Чтобы избежать такой ситуации руководителю ОУ на этапе организации работы по собору данных важно назначить ответственных, которые на основе мероприятий по ВШК с особой тщательностью перепроверят следующие показатели учебно-воспитательного процесса:

  1. Состав обучающихся и педагогического состава.
  2. Показатели успеваемости учеников, особые предметные достижения.
  3. Состояние материально-технической базы, перечень обновлений.
  4. Уровень оснащенности школы компьютерами, другими техническими средствами обучения, количество точек для выхода в интернет.
  5. Наличие в достаточном количестве раздаточных материалов, учебников.
  6. Сформированность условий по обеспечению комфорта и безопасности ведения образовательной работы, организации содержательного и интересного досуга, краткосрочного отдыха, а также наличие сервиса по предоставлению школьникам горячего питания.

После уточнения ключевых показателей ответственное должностное лицо может выполнить сведение данных за прошлый и актуальный период, выбрать оптимальный вариант представления результатов самообследования и публичного отчета и выявить перечень показателей, свидетельствующих о динамике развития школы и качестве реализуемых нововведений.

 

При сборе информации во избежание грубых ошибок важно использовать все доступные методы получения и обработки данных: как активные (анкетирование, проведение опросов и коллективных бесед, наблюдения), так и пассивные (просмотр документации, анализ сводок). Благодаря такому подходу легко отразить наиболее полную информацию о деятельности конкретного учреждения и избежать нареканий (которые звучат со стороны проверяющих ведомств достаточно часто) о неполноте критериев, по которым предоставляются данные.

 

Важно помнить, что нарушение порядка мониторинговых процедур и хода подготовки документации грозит не только наложением штрафных санкций и дисциплинарных взысканий, но и понижением показателей престижности школы, что может повлечь за собой ряд негативных последствий. Чтобы обеспечить уверенное обеспечение школой требований о предоставлении всех необходимых данных на суд публичности, директору ОУ важно подойти к процессу организации внутреннего оценивания показателей работы со всей ответственностью и донести значимость реализации мониторинговых процедур до всех сотрудников без исключения.

 

© Материал из Справочной системы «Образование».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить