Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Меню

27 сентября 1863 года, Аделаида Симонович открыла в Санкт-Петербурге первый в России детский сад.

Именно к этой дате по инициативе ряда российских педагогических изданий с 2004 года приурочен и поддержан авторами многих базовых дошкольных программ, педагогами детских садов и родителями общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников.

 

Психологи утверждают, что именно детство во многом определяет черты личности в будущем. Какими вырастут наши дети, смогут ли добиться успеха, кого будут любить, а кого избегать, чем будем заниматься и о чем мечтать, ведь в основе большинства поступков будет лежать желание пережить детские эмоции.

 

Воспитатель это специалист, который занимается учебно-воспитательной работой. Обычно это педагог, работающий с детьми и подростками, имеющий среднее специальное или высшее образование, наделенный рядом полномочий и широким кругом обязанностей. Он зависит от должностных инструкций и места работы специалиста. Так ключевыми обязанностями сотрудника детского сада или интерната являются:

  • Ежедневный утренний прием детей в группы, передача родителям в вечернее время.
  • Организация питания, при необходимости – докорм.
  • Обеспечение соблюдения режима дня.
  • Наблюдение за поведением детей, выявление отклонений от нормы.
  • Планирование сетки занятий и их последующее проведение.
  • Организация досуга детей и проведение праздников.
  • Сопровождение во время прогулок, всесторонняя помощь ребенку.

Главная задача воспитателя – обеспечить развитие детей, помочь им сохранить и укрепить здоровье, раскрыть свои таланты и способности. На плечи педагога ложится сложная и крайне ответственная работа – он обязан отвечать за десятки детей из группы не только перед родителями или законными представителями, но и перед законом.

 

Еще с древнейших времен было принято передавать своих детей на воспитание. Такая практика была распространена в Древней Греции, в Древнем Риме и в ряде других государств. Из числа рабов выбирали наиболее ответственных и образованных людей. Обычно это были те, кто занимался науками, либо был мастером в ремесле или военном деле. Если обратиться к древнейшей истории, то воспитателя можно найти едва ли не у каждой известной личности, в частности у Александра Македонского.

 

Традиции сохранялись на протяжении многих веков. В дореволюционной России труд воспитателей высоко ценили – обычно состоятельные люди приглашали опытных педагогов для своих детей из-за рубежа. Тенденция была обусловлена сильным влиянием на общество педагогических теорий Руссо и Локка. Подавляющее большинство воспитателей составляли женщины, преимущественно уроженки Франции, Германии и Англии.

 

Во времена СССР воспитатели стали особенно востребованными – большинство родителей было занято работой, и заниматься самостоятельным воспитанием детей в течение всего дня они не могли.

 

Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. И хотя он официально не утвержден, но в этот день проводятся торжественные мероприятия, посвященные Дню работников дошкольных образовательных учреждений, во многих регионах на официальном уровне. Дошкольный возраст — крайне ответственный период в жизни каждого ребенка. В этот период происходит формирование личности и закладка здоровья ребенка. Поэтому очень важно, чтобы рядом с малышом находился мудрый, ответственный, внимательный и терпеливый воспитатель, прислушивающийся к внутреннему миру воспитанника. Поэтому важно, чтобы в этой сфере стремились работать люди, для которых воспитание детей – истинное призвание.


Вспомним имена известных воспитателей, без работы которых невозможно представить современного дошкольного образования.

 

В 1802 году в шотландском городе Нью-Ланарк фабрикант Роберт Оуэн организовал первый в мире детский сад – «школу для маленьких детей». В нем воспитывались дети рабочих его предприятия. В ней занимались малыши в возрасте от года до 5 лет. Их обучали чтению, танцам, много времени отводилось играм на свежем воздухе. Дети 5-10 лет учились в дневной школе при фабрике. Им преподавали язык, арифметику, географию, естествознание, историю, а также привлекали к работе в мастерских, в саду и в поле. Подростки и взрослые, работающие на фабрике, учились по вечерам.

 

Основоположником дошкольного воспитания и создателем понятия «детский сад» стал немецкий педагог Фридрих Фрёбель. Свой первый «детский сад» он открыл в 1840 году в Бланкенбурге. Фрёбель был убежден, что в ребенке от природы заложены 4 инстинкта: деятельности, познания, художественный и религиозный. И цель правильного воспитания – развить природные особенности ребенка, помочь им раскрыться. Этим и должны заниматься в детском саду.

 

Аделаида Симонович – первый в нашей стране теоретик и практик общественного дошкольного воспитания. В свое время она хотела навсегда эмигрировать в Швейцарию, однако там услышала курс лекций по системе дошкольного воспитания Фридриха Фрёбеля, затем увидела, как работают женевские детсады, – и вернулась в Россию. Как говорилось выше, в 1863 году Симонович открыла в Петербурге первый детский сад. Многие свои взгляды на воспитание Симонович изложила в организованном ею же журнале «Детский сад». Она считала, что дошкольников нельзя отдавать в школу, но и только в семье ребенку в возрасте 3-7 лет расти неполезно. Он непременно должен воспитываться в детском саду вместе со сверстниками и друзьями – под руководством «садовниц» - воспитателей.

 

Методы воспитания Марии Монтессори применяются в детских садах и развивающих центрах всего мира. А ведь начиналась ее работа с детьми с отклонениями в развитии. Однако после того, как ее воспитанники превзошли своих здоровых сверстников в письме, счете и чтении, Мария поняла, как плохо обстоят дела с обучением здоровых детей в Италии. Ее стараниями в 1907 году в Риме открылся «Дом ребенка» для детей рабочих. Именно здесь проверялись на практике знаменитые в наши дни принципы воспитания Монтессори: ребенок развивается сам, в своем темпе и без вмешательства взрослых.

 

Знаменитый польский врач и педагог Януш Корчак проиллюстрировал всей своей жизнью, пожалуй, главное свое педагогическое правило – «Воспитатель должен любить детей». В 1911 году он стал руководителем «Дома сирот» для еврейских детей. Он добровольно отправился в концлагерь, когда туда повезли его учеников. И погиб вместе с ними, до конца жизни оставаясь воспитателем.


Тех, кто просто любит детей – готов развивать их и помогать им. Кто не боятся коммуникации с «трудными детьми», кого не пугает груз ответственности, кто готов взять на себя ответственность за будущее ребенка, и не боится давления, готов многому учиться и постоянно повышать квалификацию ИНТехнО поздравляет с праздником и дарит 50% скидку на программы профессиональной переподготовки для Воспитателей и всех дошкольных работников.

 

 

Добавить комментарий