Ознакомьте своих специалистов службы психолого-педагогического сопровождения и учителей с новыми рекомендациями. В них Минпросвещения предлагает обратить особое внимание на учеников, у которых нарушения чтения и письма не обусловлены нарушениями устной речи.
Школьники с дислексией и дисграфией, даже если они не относятся к ученикам с ограниченными возможностями здоровья, имеют право получать психолого-педагогическую помощь. Она может носить пропедевтический или коррекционный характер.
Образование учеников с устойчивым нарушением чтения и письма, кому психолого-медико-педагогическая комиссия рекомендовала обучаться по адаптированным основным общеобразовательным программам (варианты 5.1, 5.2), учитель может индивидуализировать (ст. 28 и 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Минпросвещения рекомендует шесть способов.
- Во-первых, вы можете снизить темпы выполнения и объем письменных заданий.
- Во-вторых, замените чтение вслух и письменные работы устными ответами.
- В-третьих, используйте аудиозаписи учебного материала.
- В-четвертых, используйте на уроках вспомогательный материал, например, орфографические словари, схемы.
- В-пятых, внедрите специально разработанную шкалу оценок.
- В-шестых, проводите текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию с учетом характера и степени тяжести нарушения.
Источник: письмо Минпросвещения от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций» edu.gov.ru
© Материал из Справочной системы «Образование».