Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

РЦПС

BLS

portal2

bannerSCH

korovka

robo

Студия речевого развития

banner222

 

NEW Programm

  

565654646

     obychenie za 3 day

Дополнительные ресурсы

 

 

Практически каждый учитель встречал в своей практике правополушарных детей и точно знает, что стандартная школьная программа дается им нелегко. Дело не в отсутствии способностей, а в особенностях работы мозга.


Эмоциональный стресс для правополушарного ребенка – серьезное препятствие на пути к обучению и знаниям, поэтому важно не допускать волнительных ситуаций. Если что-то не получается, ученик расстраивается – нужно его поддержать. Простые приемы вроде «зато ты ….» и «потом у тебя получится» довольно эффективны.

Другая особенность правополушарных детей – острая потребность в визуализации. Здесь на помощь приходит прием «оживления» информации. Рассказывая об очередной букве или цифре, подумайте: на что она похожа? Какое у нее настроение, характер? Например, буква «л» похожа на лошадиную гриву, и если мы напишем целую строчку красивых грив, лошадка будет очень рада.

Также рекомендуется наполнить образами речь учителя. Если добавить метафор, сравнений, обычные действия дополнить контекстом – как, где и зачем это происходит, правополушарному ребенку проще будет концентрировать внимание и усваивать сказанное. Самые важные моменты и правила можно пропевать, простукивать, зарисовывать.

Еще один важный момент – иной тип мышления. Если у ребенка ведущее полушарие мозга – правое, то информацию он усваивает от общего к частному. Педагогам стоит вооружиться идеей опорных сигналов, т.е. схематичным изображением основных направлений рассматриваемой темы. Так ученик быстрее сориентируется в главном, а уже потом заполнит частные моменты.

Также правополушарные детки путают понятие верх и низ, право и лево. Если ребенок допустил ошибку, педагог должен убедиться, что ребенок осознал свою ошибку. Лучше будет, если одинаковые ошибки в нескольких заданиях подряд будут учтены за одну.

Существует общая рекомендация для всех детей – выполнять упражнения для синхронизации работы полушарий мозга. Можно также заниматься игрой на музыкальных инструментах, танцами, плаванием. 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить