Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3
+7 495 105 96 04

 

 

Блог эксперта

Психолого-педагогическая характеристика для ребенка в дошкольном возрасте - крайне важный документ, и заполнять его нужно с вниманием и ответственностью.

Проблемный ребенок в саду вызывает недовольства со стороны детей, их родителей, а зачастую и самих воспитателей, однако с такими детьми можно и нужно работать.

 

Во-первых, стоит ознакомиться с федеральным законодательством, которое прямым текстом сообщает о запрете таких мер как замечание, выговор или отчисление по отношению к дошколятам.

 

Проблемы в сфере говорения у дошкольников возникают так часто, что устранением недостатков речи должны заниматься не только логопеды, но и педагоги-психологи.

Дети усваивают способность говорить параллельно с развитием интеллекта и двигательных навыков, поэтому уровень владения речью относится к ключевым показателям общего развития.

Как проходит процесс речевого развития?

Ребенок с помощью речи решает задачи коммуникации, познания и регуляции.

 

Самая ранняя из них – задача коммуникации, с помощью слов дети могут взаимодействовать друг с другом.

 

На основе такой «социальной» речи формируется речь внутренняя, которая, в свою очередь, является предшественницей многих интеллектуальных операций: запоминания, анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

 

Соответственно, патологии речевого развития сказываются и на процессе познания мира, и способности к самоконтролю.

Кроме того, речевая недостаточность идет рука об руку с психологическими проблемами, трудностями дыхания и звукового восприятия, недостатком чувства ритма, и, как следствие, сложностями в согласовании действий.

У этой взаимосвязи патологий есть и положительная сторона. Решение одной проблемы заметно улучшает ситуацию в целом. Поэтому педагоги-психологи способны совершенствовать речевое развитие через коррекцию недоработок в развитии эмоционально-волевой сферы.

Стресс – неотъемлемый спутник любого педагога. А как иначе, если каждый день – это колоссальная отдача энергии и сил, да еще и в постоянном шуме и суете. Нервы в таких условиях изнашиваются довольно быстро, зачастую провоцируя и развитие заболеваний. Однако справиться с нагрузкой и предупредить негативные последствия вполне реально, если заранее позаботиться о собственной стрессоустойчивости.

Простые приёмы и упражнения

Под стрессоустойчивостью понимают набор личностных качеств, которые в совокупности позволяют пережить стрессовую ситуацию без вредоносных последствий. Хотя стрессоустойчивость, в общем-то, врожденное качество, его можно и нужно развивать, тренировать.

 

Существует достаточно много упражнений, чтоб унять головную боль, успокоиться после ссоры, сформировать защитные ресурсы.
Какое бы упражнение вы ни выполняли, важно абстрагироваться от окружающего мира, сконцентрироваться на себе и своих ощущениях. Это не так уж и сложно, выкроить минутку можно на большой перемене, дома или в транспорте.

Случается и такое, что разрядиться, сбросить негативные эмоции нужно сразу, здесь и сейчас. Используйте то, что есть под рукой: листок бумаги можно исчиркать, изрисовать, а затем порвать, смять и выбросить. Можно и вовсе обойтись без вспомогательных моментов, а просто пройтись в быстром темпе или спеть что-то громким голосом.

Ещё один секрет

Если же ненужные настроения атакуют так сильно, что своими силами их не побороть, прибегните к музыке – проверенному средству для коррекции физиологических и психологических процессов.

При переутомлении включайте «Утро» Э. Грига или «Полонез» М. Огинского. Избавиться от меланхолии помогут Л. Ван Бетховен с одой «К радости» или Ф.Шуберт и его «Аве Мария».  П.И. Чайковский и вовсе универсал: «Сентиментальный вальс» успокоит гнев и раздраженность, «Баркарола» поможет расслабиться, а «Времена года», напротив, сосредоточиться. Для поддержания тонуса рекомендуются такие композиции, как «Кумпарсита»
Х. Родригеса, «Шербурские зонтики» М. Леграна или «Чардаш» И. Кальмана.

Как разобраться в перечне нормативно-правовых документов, регламентирующих требования к квалификации сотрудников?

Какими документами руководствоваться в первую очередь?

  1. Требования к квалификации отражены в документах:
  • ЕКС работников образования
  • профессиональные стандарты по педагогическим должностям
  • профессиональные стандарты по непедагогическим должностям, которые могут вводиться в образовательной организации
  1. Требования к педагогическим должностям перечислены в справочнике «Требования к педагогическим должностям в соответствии с ЕКС работников образования»

Пошаговая инструкция

  1. В первую очередь необходимо определить квалификацию (специальность) по диплому.
  2. Далее определить, к какому направлению подготовки относится специальность (квалификация) сотрудника по перечню направлений подготовки. Но на данном этапе может возникнуть такая сложность: Минобрнауки периодически меняет старые перечни на новые.

Рекомендации:

ü  Обратите внимание на дату выдачи документа об образовании

ü  Определите срок подготовки (4 года – бакалавриат, 5 лет – специалитет, 6 лет – магистратура)

ü  Установите перечень, который был актуален в период обучения потенциального сотрудника

  1. При замене старых перечней на новые некоторые специальности переименовываются.

В таких случаях советуем обращаться к «единому переходнику», регламентированному письмом Минобрнауки от 24 июня 2014 г. АК-1666/05

 

NB! Образование по направлению деятельности – это образование, профиль которого совпадает с профилем работы.

 

Если же квалификация, указанная в дипломе не полностью совпадает с должностью (например, расхождения в названии преподаваемого предмета), можно:

Алгоритм действий при расследовании

  1. Регистрация в журнале учета
  2. Создание комиссии по расследованию
  3. Составление акта в двух экземплярах.

Один экземпляр акта передается законным представителям обучающегося, второй хранится в образовательном учреждении в течение 45 лет.

 

Ни для никого не секрет, что инклюзивное образование имеет свои сложности.

 

Как помочь «необычному» ученику?

 

Для детей-гениев, как и для детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо выстраивать индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ).

 

В соответствии со статьей 260 Трудового Кодекса Российской Федерации женщины и иные лица, выполняющие семейные обязанности (например, усыновители) имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск как до декретного отпуска, так и после него.

 

Вы работник образовательного учреждения и руководитель принуждает Вас пройти вакцинацию?

Он прав!

Одна из главных составляющих школьной системы оценки качества образования – мониторинг личностного развития учащихся.

Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности школьника и уровня его высших достижений.

Русский образовательный центр «Вестник Кипра» и интеллект-центр «BRAVO». На фото Игорь Алексеевич Насонов и Ивета Владимировна Емельянова. Директор школы «MORFOSES»  (Лимассол)   Светлана Петровна Коста и госпожа Polina — основатель первой Русскоязычной школы на Кипре.