Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3
+7 495 105 96 04

Блог эксперта

В Чите на открытом судебном заседании была рассмотрена жалоба представителя муниципального бюджетного образовательного учреждения (далее – Школа) на постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю от 2 августа 2016 года.

В результате проверки в Школе был обнаружен договор об оказании платных услуг, который нарушал права потребителя.

 

В договоре были указаны условия, позволяющее Школе в одностороннем порядке расторгнуть договор.

c886fb658550d8ce5d8d192578c7e51bСогласно Трудовому кодексу Российской Федерации, продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

 

Данная норма распространяется на всех работников, в т. ч. и на педагогических, для которых установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.

 

Вывеска на здании

Одним из источников информации об образовательной организации является вывеска на здании.Текст такой вывески должен быть оформлен на государственном языке РФ, государственных языках республик и иных языках народов РФ, определяемых региональным законодательством.
 
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные требования к внешнему виду фасадов и ограждений зданий. Поэтому если такие требования есть, и они касаются вывесок, их нужно соблюдать.
 
Кроме того, необходимо помнить о норме ч. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей). В соответствии с ней исполнитель услуг должен указывать на вывеске:

Первая помощь в ДОУ.

Охрана жизни и здоровья воспитанников – одна из главных задач администрации, педагогического коллектива и других работников ДОУ. Основная обязанность возложена на воспитателя, ведь именно с ним дети находятся большую часть времени.

Жизнь дошкольника зависит о своевременных действий педагога, ведь именно он обязан оказать первую помощь пострадавшему. Зачастую педагог не владеет информацией как поступать в том или ином случае, полагается на медицинского работника. Бывает, что медсестры нет на рабочем месте или вообще в штатном расписании. В таком случае необходимо четко разобраться, где зона ответственности воспитателя и как ему действовать.

Вправе ли воспитатель оказывать первую помощь ребенку?

 

Цель первой помощи – спасти пострадавшего, то есть устранить угрозу его жизни, предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.

 

В ст. 101 Трудового кодекса РФ указано, что перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается:

  • коллективным договором;
  • соглашениями;
  • локальным нормативным актом.

Это происходит с учетом мнения представительного органа работников. Для педагогических работников нет никаких исключений из данных правил. Но необходимо помнить о том, что для педагогов, согласно ст. 333 ТК, установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.

 

Из это следует, что трудовое законодательство не запрещает работодателю устанавливать ненормированный рабочий день для педагогических работников, но с учетом сокращенной продолжительности рабочего времени.

Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ
(ред. от 23.07.2013)
"Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)

Педагог - одна из самых важных и востребованных профессий. Учитель не только передаёт ребёнку предметные знания, но и помогает вступить во взрослую жизнь, прививает нравственные и духовные ценности. Чтобы воспитать образованного и любознательного человека, необходимо самому соответствовать этим требованиям.

Многие согласятся, что преподавание - это тяжелый труд. Конечно, успехи и благодарность учеников приносят радость, но впасть в уныние и погрязнуть в рутине достаточно легко. Так, в России все большую актуальность приобретают исследования, связанные с негативными последствиями эмоционального выгорания учителей. Задумайтесь, являетесь ли вы источником позитива для окружающих или их негатив влияет и на ваше настроение?

Все большую актуальность в России приобретают исследования, связанные с негативными последствиями эмоционального выгорания преподавателей и учителей. С чем связано появление такого тревожного симптома? В первую очередь с тем, что каждому педагогу приходится противостоять влиянию эмоциональных факторов современной профессиональной среды. То есть ему необходимо выполнить все требования, предъявляемые профессией, при этом оптимально реализовать себя в ней и получить удовлетворение от своего труда. Деятельность преподавателя непрерывно связана с общением, подвержена симптомам постепенного эмоционального утомления и опустошения, что отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности, ухудшении психического, физического, эмоционального самочувствия.

Учиться сейчас модно, а некоторым и просто необходимо, даже в том случае, когда есть прекрасное образование и хорошая работа.

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле
ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»
(К.Д. Ушинский).

 

Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утверждён приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н. Однако его внедрение только начинается.